По просьбе выше выкладываю свое прохождение за ЗРИ. Пока оно еще в процессе, но не думаю что у меня возникнут проблемы, так как я имею в 418г 435000 и доход в 40к каждый ход. По сути прохождение уже превратилось в рутину, но расслабляться еще рано. Кампания начата на высоком уровне сложности, сложность боев высокая. Ну что же начнем!
Нажмите, чтобы прочитать
1.В начале игры мы имеем мизерный доход и 7 калечных легионов, практически не на что не способных. Перво наперво необходимо повысить доход и обезопасить свои границы. Самая большая проблема это коррупция в 80%, которая не дает нам развиватся, так что я настоятельно советую оставить большую часть провинций, тем самым снизив ее до 32. Сначала нужно разрушить все здания в оставляемых провинциях и сразу же на том же ходу оставить их. Если кто-то нападет на провинцию и разграбит ее, то оставить ее уже не получится, так как на след ходу там заспавнятся сепаратисты. В итоге мы получаем около 120к, то что нужно нам для старта! Не бойтесь мятежей, на следующем же ходу во всех территориях заспавнятся мятежники. Убивайте всех, на это у вас есть 7 легионов, которые вполне способны совладать с ними. В будущем во всех оставленных провинциях будет -9 к порядку и +15% к доходу изза иммигрантов (это будет в теченни всей игры). Поддерживать порядок тем не менее совсем не трудно, просто впервую очередь отсраивайте везде цирки, либо театры. Не забываем про перк римлян -50% к беспорядкам из-за иммигрантов!
Нажмите, чтобы прочитать
Здесь видно какие территории я оставил себе ко 2му ходу. Почему оставлена испания? Все просто - она никуда от нас не денется, ее никто не займет и земли так и будут пустовать пока мы не вернем их себе. В южной галли очень удобно обороняться от варваров. Мы имеем 3 пограничных города - Аварик, Вену и Аквилею, в которых строим по гарнизонному лагерю и максим сам городок. На начальном этапе (пока у варваров не начнет появляться элитная пехота) можно отбиваться в ручном режиме от целого стека. В Бурдигале держим небольшой флот - это оградит вас от морских десантов.
2. Необходимо зачистить африку. Поселение Мавров нужно окупировать (так как это спорная провинция), Гетулов и Гарамантов подчинить. Я делал это 2мя стеками (один полный, другой с 10 отрядами). На этом в принципе можно было и закончить, так как мы уже имеем отличный старт, наши поселения защищены и мы можем спокойно развиваться. Но я все таки добавлю несколько советов.
3. Дипломатия тут все таки работает, не смотря на мнения некоторых игроков об обратном. Просто дипломатия не ограничивается экраном дипломатии. На начальном этапе все что мы можем в дипломатии, это наплодить марионеточных государств. Марионетками стоит делать только тех с кем можно проложить торговый путь, остальных лучше уничтожать. После того как с марионеточным государством будет заключен торговый договор можно отменить статус марионетки (сразу после этого постарайтесь заключить максимум договоров с этим государством). Некоторые дружественные государства с радостью согласятся стать вашими марионетками, используйте это что втянуть их в войну с вашими врагами. Единственным надежным способом поддерживать отличные отношения с союзниками является война! Не допускайте чтобы ваши легионы бездействовали, отправляйте их на помощь союзникам, это очень хорошо улучшает отношения со всеми государствами с общими врагами (вашими бывшими марионетками). Брачный договор почти не дает улучшения в отношениях и ИИ редко когда соглашается на него без приданного (тем не менее это неплохой способ выбрать хорошую жену для правителя или наследника). Важным фактором в дипломатии является личные предпочтения правителя. К примеру у меня получилось поднять отношения с франками (которое являются моими союзниками) при предыдущем правителе. К сожалению его сын очень не любит римлян, и отношения серьезно упали. Подумываю подослать к нему убийцу. И напоследок - не заключайте мир с государствами которые вам не угрожают, вырезайте после боя общих врагов (гуннов не любят все) и никакой дипломатии с кочевниками - этих сразу вырезайте иначе они начнут подрывать вашу экономику!
Нажмите, чтобы прочитать
4. Политика. вначале у нас очень маленькое могущество, нужно стремится к достойному (самый оптимальный вариант, если поднять выше вреда станет больше чем пользы). Могущество получается из суммы контроля и господства. С Господством вначале будут проблемы, так как персонажей не из семь будет значительно больше. Ставьте членов семьи губернаторами или направляйте в самый боевой легион (влияния постоянно дается губернаторам, а вот полководцам только за победы). Не тратьте попусту влияние, особенно у императора. У него всегда должно быть влияния больше чем у других иначе могут быть проблемы с верностью. Назначение на должности требует значительного влияния, так что пользуйтесь этим чтобы снизить влияние у оппозиции (раздавайте должности). Снижать популярность смысла нет, на это требуется больше влияния чем потеряет цель действия (правда та получит перк в немилости, который снизит прирост в будущем). возьмите пару политиков в семью, либо усыновив либо женив на члене семьи (но не перестарайтесь, у всех начнут появляться бастарды с которыми потом придется что-то делать). Если один из полководцев или губернаторов будет иметь низкую верность, используйте "обеспечить верность" (иногда вам дадут выбор - окропить или ослепить, выбирайте окропить). Ну и напоследок, у некоторых губернаторов появляются отрицательные перки дающие повышенную корупцию. Можете без сожалений его убить, больше от этого персонажа никакой пользы не будет.
Нажмите, чтобы прочитать
5. Религия. Римляне изначально имеют технологии позволяющие им строить акведуки, театры и цирки, а также библиотеки. Отказываться от лучше не раньше чем изучите все гражданские технологии (для изучения наследной монархии). Чтобы театры и цирки не вызывали религиозную нетерпимость я сменил религию на языческую (обратите внимание, что вернуться к христианству вы не сможете). Само по себе язычество дает пассивно 2 к санитарии. Эдикты средней полезности, Храмы абсолютно бесполезны. Я построил только одну базилику священного императора, которая подняла лимит жрецов на 1. Зато мы можем без проблем строить цирки и театры (в будущем могут быть проблемы с едой).
6. Обустраивайте города так чтобы отношение еда\санитария\порядок были всегда положительными. У римлян с этим проблем практически нет (по крайней мере до тех пор пока мы не начнем отказываться от "устаревших технологий").
Нажмите, чтобы прочитать
7. Не расширяйте империю не обдуманно. Войны теперь ведутся не только за территории, но и за влияние! К примеру я постоянно воевал 3мя легионами и 2 классами, помогая своим союзникам ВРИ (без моей помощи они давно бы пали). Но при этом в ходе этой войны я не занял ниодного города, только грабил и разрушал (можно попытаться сделать так чтоб город заняли союзники).
Нажмите, чтобы прочитать
На этом пожалуй все. Добавлю, что я довольно часто использую сохранения - переигрываю битвы или не допускаю прежде временной кончины игровых персонажей. За римлян тяжелое только начало, если не знать что делать. В дальнейшем ничего сложного уже нет, единственное что останавливает экспансию, это коррупция.
Нажмите, чтобы прочитать
Посту дублирован. Изначально я его выложил в общем обусждении, но тут думаю ему самое место.