Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

Геральдика


Сообщений в теме: 233

#21 Bestt

Bestt

    СiЧовий герольд

  • Старшина
  • 4 065 сообщений
  • Откуда:Кривий Ріг, <<Бельгія>>
  • Прозвище:Ван Деникс
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 26.апр.06
Слава: 360

Отправлено 15 Июнь 2006 - 15:49

Без сомнения интересная точка зрения. Всё это было бы так при наличии в стране действующего монарха. Причем не важно, конституционного или абсолютного. Однако сегодня это не так. Хорошо это или плохо - другой вопрос. Пока же на сегодня моя точка зрения такова. См. выше.

Пойми - геральдика это подраздел культа, а не социума.

Вот здесь не совсем согласен. Социум еще как присутствует. Но как потребитель геральдики. О культе можно говорить только применительно к герольдам. Язык блазонирования, неприкосновенность герольдов, цеховая солидарность - эти вещи для герольдов. Для непосвященных всё может казаться запутанным и сложным. Вообще-то мы зря по-моему спорим. Нет предмета спора. Я разве "жалую" гербы? Где? Я разве суверен? Вроде нет. :) Максимум - могу составить для кого-нибудь герб. И то, не стоит так уж всерьёз к этому относится.Очевидно у нас разный подход к точке зрения права на герб для всех.Предлагаю на эту тему более не спорить. Точки зрения нас обоих нам ясны. Вопрос лежит в области права, а не сакральности. ИМХО.В любом случае рад встретить достойного собеседника по моей любимой теме. :cheers: ЗЫ Я не ноблес. :) Разве только какие-нибудь армянские князья где-то в родословной ВОЗМОЖНО затесались.ЗЫЫ Я не разочаровал? :)
  • 0
С "крымнашистами" не общаюсь. Нервы дороже.

Самураї - то японські козаки, але якісь дуже знервовані.

Не суй в ствол всяку каку (заповедь эйрганнера).
___________________________________________________________________________________________________
Почётный СiЧовий герольд.

#22 Bestt

Bestt

    СiЧовий герольд

  • Старшина
  • 4 065 сообщений
  • Откуда:Кривий Ріг, <<Бельгія>>
  • Прозвище:Ван Деникс
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 26.апр.06
Слава: 360

Отправлено 16 Июнь 2006 - 11:47

Лекция 5Геральдический бестиарийBestia в переводе с латыни - зверь, а бестиарием назывался в древнем Риме боец с дикими зверями на арене цирка. Позднее, в Средние века, это название получили нравоучительные трактаты, в которых на примере мнимых и реальных животных рассматривались различные христианские понятия. Одним из главных источников для подобных трудов был "Физиолог" или "Нравописание зверей" - сборник, появившийся, видимо, во II веке в Александрии, который со временем расширялся и переводился на разные языки, в том числе на древнерусский. В "Физиологе" в духе христианской религии разъяснялось символическое значение нравов животных. Вот как, к примеру, трактовался в "Физиологе" онокентавр, сочетавший в себе, по мнению авторов, две природы - возвышенную и низменную, олицетворяя двоедушного человека, помышляющего о добре, но не имеющего сил отступиться от грехов: "Таковы люди непостоянные, идущие по двум путям, таковы те, кто, посещая церковь, не оставляют греховных помыслов. У них вид прямодушный, но они далеки от того, чем прикидываются. Они умеют соблазнять, подобно еретикам, которые проникают в сердца невинных и слабых". Бестиарии, в которых крупицы истины терялись среди домыслов, религиозной демагогии и небылиц, заимствованных из мифологии, легенд и фольклора, долгое время оставались едва ли не единственным источником сведений о животном мире разных стран. Геральдических животных много, поскольку любой зверь может быть избран геральдической эмблемой. В этом "Маленьком бестиарии" коротко рассказывается лишь о некоторых из них. Здесь мы рассмотрим прежде всего фантастических существ, попавших в геральдику из мифологии, или специально для нее созданных. ЛЕВ И ЛЕОПАРД Лев - царь зверей, а также его разновидность - леопард, был одним из старейших и самых популярных геральдических символов. В Англии король Генрих I (1070-1135) использовал льва в орнаменте своего щита. Из 918 баннеретов короля Эдварда II (1285-1327) 225 имели на своих гербах льва. Первоначально геральдические изображения были довольно примитивными, без детальной прорисовки (с XIII по XVI век в геральдике преобладал готический стиль, затем стиль барокко, а в XVIII веке - стиль рококо). При этом лев не отличался от леопарда - оба изображались удлинёнными, сухими и поджарыми, у льва не было гривы. Разница между ними была и остаётся не зоологической, а чисто геральдической, поэтому леопарда как отдельного геральдического животного фактически не существует. Классический геральдический лев должен стоять на задних лапах, и быть повёрнут в профиль. Если лев ступает на три лапы, а его голова повёрнута на зрителя, его следует называть леопардом (если голова такого леопарда повёрнута в профиль, он становится леопардовым львом). Лев, чья морда обращена на зрителя, называется львиным леопардом. Рассмотрим конкретные примеры. На историческом гербе французского департамента Верхние Пиренеи в золотом поле изображены два червлёных леопардовых льва с лазоревыми когтями и языками. Иначе говоря, это два льва passant (французское описание этого герба - "D`or aux deux lions leopardes de gueules, armes et lampasses d`azur, passant l`un sur l`autre", английское - Or, two lions Passant Gules armed and langued Azure). На историческом гербе французской области Гиень в червлёном поле изображён золотой леопард с лазоревыми когтями и языком, или лев passant guardant (французское описание этого герба - "De gueules au leopard d`or, arme et lampasse d`azur", английское - "Gules a lion Passant Guardant Or armed and langued Azure"). Во вторых вариантах термин "леопард" вообще не применяется. ОРЁЛ Орёл - царь птиц. Наравне со львом он является старейшим и самым распространённым геральдическим существом. Ещё в древности во многих странах мира орёл был символом власти, могущества, смелости и быстроты. В религиях многих народов орлы - спутники богов или сами являются богами. С давних времён эта величественная птица служит имперским символом. ДВУГЛАВЫЙ ОРЁЛ Двуглавый орёл, весьма популярное геральдическое существо, возник, видимо, на востоке как символ соединения Мидийского царства с ассирийским, которое произошло в 598 году до нашей эры. Появление двуглавого орла в древнем Риме связано с Константином Великим (306-337) или Юстинианом I (527-565), когда объединились под одним скипетром обе империи - Восточная и Западная, имевшие в гербах одноглавого орла. Восточно-Римская империя до своего падения имела в гербе чёрного двуглавого орла с червлёными глазами и языками, и золотыми клювами и лапами. Затем он появляется на гербах государств, считающих себя преемниками Рима, например на гербе Священной Римской империи Германской нации, а также на гербах фамилий, произошедших от византийских императоров или соединённых с ними брачными узами. Таким путём он попал и в Россию, когда в 1472 году состоялся брак царя Иоанна III (1440-1505) с племянницей последнего византийского императора Константина XI Палеолога Зоей (Софьей). ДРАКОН Популярный в средневековье геральдический монстр. Изображался обычно с двумя крыльями, четырьмя ногами, длинным завитым остроконечным хвостом, с чешуйчатым телом. Когда дракон изображён без крыльев, он называется "lindworm", когда без ног - "serpent". С опущенной головой он называется побеждённым драконом. ВАЙВЕРН Разновидностью дракона является Вайверн - двуногий крылатый дракон с телом, переходящим в длинный остроконечный хвост, обыкновенно свернутый кольцом. ЕДИНОРОГ Единорог - великолепное мифическое животное, названное так из-за единственного длинного прямого рога во лбу. Одно из самых популярных мифических существ, символ чистоты и целомудрия. В разное время и в разных странах он выглядел по-разному, но в нашем понимании единорог такой, каким он предстаёт на гербе Великобритании, где он появился благодаря королю Джеймсу I (1566-1625), а ранее он был эмблемой английской "королевы-девственницы" Елизаветы I (1558-1603). Здесь он изображён с телом и головой лошади, с ногами и копытами оленя, с козлиной бородой, львиным хвостом и витым рогом во лбу. Самые ранние изображения единорога в виде однорогого быка встречаются в памятниках культуры третьего тысячелетия до нашей эры, в частности на печатях из древних городов долины Инда - Мохенджо-Даро и Хараппы. Единорог фигурирует в священных индийских текстах "Махабхарата" и "Атхарваведы". Влиянием этой позднейшей индийской традиции исследователи объясняют появление Единорога в западноазиатских (ближневосточных) и раннеевропейских мифологических системах. Греческая и Римская традиции рассматривали Единорога как реально существующего зверя и связывали его происхождение с Индией или Африкой. Ещё в конце XIX века находились учёные, верившие в реальность единорога (в качестве примера приведён рисунок из чешского гербовника - герб рода Смичковых).ФЕНИКС Феникс - известная с древности удивительная птица, обладающая способностью возрождаться к жизни после самосожжения. Классический феникс выглядит как птица, напоминающая орла (или цаплю) с золотыми и красными перьями.Феникс воспринимался христианами как символ воскресения, возрождения и бессмертия. Он был эмблемой (badge) английской королевы Елизаветы I. МАРТЛЕТ Мартлет (martlet) - мифическая безногая птица-вестник, напоминающая ласточку или стрижа; на гербе она изображается с двумя пучками перьев вместо ног. Распространённое геральдическое изображение, использующееся для обозначения четвёртого сына. Так же в рыцарской геральдике мартлетты символизируют дочерей рыцаря. ГРИФОН Грифон - древнее мифическое существо с телом льва и головой и крыльями орла. Древнейшее изображение грифона находится на печати, найденной на территории современного Ирана. Этой печати пять тысяч лет. Грифон очень большое, мощное и грозное животное. В мифологии грифоны часто выполняют функции стражей золота. Величественный грифон, сочетающий в себе льва - царя зверей и орла - царя птиц, был популярным геральдическим животным. ВАСИЛИСК Василиск - экзотический монстр, убивающий взглядом. Историк и натуралист I века Плиний Старший в своей Естественной истории рассказывал о василиске как о небольшой змее с тремя выступами на голове, образующими что-то наподобие диадемы. Отсюда происходит и его название basiliscus-regulus (др.греч. базилевс - царь) и титул короля змей. Но в Средние века к описанию Плиния прибавились подробности происхождения василиска, что вызвало перемены в его облике - появилась разновидность василиска, названная "кокатрис". Считалось, что он рождался под звездой Сириус из круглого яйца, снесённого семилетним петухом и высиженного в навозной куче жабой. Столь невероятное совпадение факторов давало исключительный результат: василиск получался небольшим, с кошку, злобным существом с головой и ногами петуха, крылатым туловищем ящерицы (или жабы) и заострённым хвостом змеи. Он мог взглядом убивать людей и животных, от его смертоносного дыхания высыхала трава и растрескивались камни, а свист обращал в бегство даже ядовитых змей. Плиний описывает случай, когда всадник, убивший василиска длинным копьём, погиб вместе с лошадью от яда, дошедшего до него через древко. Но, по словам Плиния, дабы в природе ничто не оставалось без противовеса, имелся способ уничтожить монстра - стоило лишь показать ему зеркало, и тогда василиск умирал от отражения собственного взгляда. Некоторые источники предлагали и дополнительный способ: василиск мог погибнуть, если человеку удавалось заметить его раньше, чем монстр заметит его самого. Кровь василиска, смешанная с киноварью, может служить предохранительным средством от ядов и болезней, а также придаёт силу молитвам и заклинаниям. Алхимия утверждала, что с помощью василиска можно превращать медь в золото. Для этой цели можно было вывести василиска искусственно. Вот какой способ разведения василисков предложен германским монахом Теофилом Пресвитером в труде "О различных искусствах", написанном в конце XI - начале XII века: "Есть ... подземная темница, обложенная камнем и сверху, и снизу, и со всех сторон, с двумя столь малыми оконцами, что свет сквозь них едва проникает. Пускают сюда двух петухов двенадцати или пятнадцати лет и дают им еды обильной. Как разжиреют они, то от пыла, вызванного тучностью, спариваются и откладывают яйца. Когда яйца отложены, убивают петухов, и сажают жаб высиживать те яйца, и кормят их хлебом. Когда яйца насижены, вылупляются петушки, во всем подобные цыплятам, рожденным от курицы, но через семь дней вырастают у них змеиные хвосты". Затем следовало сжечь детенышей, смешать пепел с кровью рыжего человека и уксусом, и полученной смесью обработать медь (на рисунке из чешского гербовника - герб рода Враждовых).ЙЕЙЛ Йейл (ял, йель) - это животное также впервые описал Плиний Старший. Некоторыми чертами и размерами йейл напоминает антилопу. Шкура у него чёрная или рыже-коричневая. Главные его особенности - кабаньи клыки и длинные загнутые рога, которые можно было направлять в разные стороны, так как они были подвижными. Йейл был очень популярен в Средние века в качестве геральдического животного. В английской геральдике он становится одним из так называемых "королевских животных". САЛАМАНДРА Саламандра - очень древнее существо, упоминаемое ещё Аристотелем. Это ящерица-амфибия, обладающая чудесной способностью не сгорать в пламени. В геральдике она символизировала стойкость и иммунитет к опасности. ЭНФИЙЛД Энфийлд (Enfield)- животное с головой и хвостом лисицы, задними ногами и туловищем волка, имеющее вместо передних ног орлиные лапы. Очевидно, впервые это существо появилось в навершии герба рода Келли, которое приведено на рисунке. Так же это животное изображено на гербе лондонского округа Энфилд. ТИГР Геральдический тигр, которого называют "tyger", чтобы отличить от настоящего тигра (tiger), встречающегося в геральдике, имеет тело волка, хвост и гриву льва, мощные челюсти (верхняя оканчивается клювом) и вытянутую морду. Таким, очевидно, представляли его средневековые художники, никогда не видевшие реального зверя. По легенде, тигрица - грозная мать, готовая яростно защищать свое потомство, но человек может похитить ее детеныша, если будет держать перед собой зеркало - тигрица будет загипнотизирована собственным изображением и потеряет бдительность. Поэтому геральдические тигры иногда изображаются смотрящими в зеркало. АНТИЛОПА Геральдическая антилопа, называемая также "Agacella", мало походит на настоящую - это животное с головой геральдического тигра, кабаньими клыками, зазубренными рогами, с гривой на спине, телом антилопы и хвостом льва. Это существо было эмблемой (badge) короля Генриха V. АЛЬФИН Альфин (Alphyn) очень похож на геральдического тигра, но с более плотным и волосатым телом, густой гривой, вытянутыми ушами, длинным тонким языком и перекрученным хвостом. Передние лапы у альфина орлиные. ПАНТЕРА Геральдическая пантера всегда изображается "incensed", то есть огнедышащей (разъяренной), с пламенем, вырывающимся изо рта и ушей. Существо описывается как прекрасное и доброе. Когда пантера пробуждается ото сна, она издает приятное высокое пение, и восхитительный поток приятно пахнущего дыхания доносится из ее рта, так, что все звери следуют за ней (кроме дракона, который боится пантеры и убегает прочь). Пантера была эмблемой (badge) королей Генриха IV и Генриха VI. Иногда она изображается как обычное животное типа пантеры, иногда (особенно в немецкой геральдике) как существо с четырьмя рогами, коровьими ушами и длинным красным языком в виде пламени.МОРСКОЙ ПЕС Морской пес, возникал в воображении тех, кто никогда не видел настоящего морского котика, но слышал о нем от мореходов. Так морской пес был зачислен в семейство морских химер вместе с русалками, козерогами и прочими монстрами. Это существо использовалось в качестве эмблемы моряками и портовыми городами. ДРУГИЕ МОРСКИЕ СУЩЕСТВА Рыбий хвост может быть "приставлен" к любому животному или человеку. Полученные таким образом существа, нижняя половина которых изображалась в виде рыбьего хвоста, назывались "Marined". Таковы показанные здесь "морской человек" (Merman) и "морской конь" - гиппокамп. ПЕГАС Пегас - белоснежный крылатый конь из греческой мифологии. Изящный пегас был избран в качестве эмблемы Тамплиерами. Он символизировал славу, красноречие и созерцание. КЕНТАВР Кентавр - существо из античной мифологии, имевшее человеческую голову, руки и торс, переходящий в лошадиное тело. Существует и онокентавр - разновидность кентавра. Это получеловек-полуосёл, имевший не четыре, как кентавр, а только две ноги. В Средние века онокентавров изображали с луком и стрелами, также изображается и зодиакальный знак Стрельца (на рисунке из чешского гербовника - онокентавр на гербе Некчовых). ГАРПИЯ Гарпия (называемая также "Jungfraunadler") - существо из греческой мифологии с лицом и грудью женщины и туловищем орла (стервятника). Слово "гарпия" связано с древнегреческим глаголом "арпадзо" - "хватать, похищать". В геральдике гарпия выражает понятие "свиреп, когда спровоцирован", но может быть истолкована и как символ порока и страстей.

Сообщение отредактировал Bestt: 16 Июнь 2006 - 11:47

  • 0
С "крымнашистами" не общаюсь. Нервы дороже.

Самураї - то японські козаки, але якісь дуже знервовані.

Не суй в ствол всяку каку (заповедь эйрганнера).
___________________________________________________________________________________________________
Почётный СiЧовий герольд.

#23 Bestt

Bestt

    СiЧовий герольд

  • Старшина
  • 4 065 сообщений
  • Откуда:Кривий Ріг, <<Бельгія>>
  • Прозвище:Ван Деникс
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 26.апр.06
Слава: 360

Отправлено 16 Июнь 2006 - 11:48

Дополнение к Лекции 5Загадка идущего льва[ Автор: И.Л.Шумов ]Один из хорошо известных геральдических парадоксов состоит в том, что одно и то же животное, в зависимости от своей позиции, может называться либо львом, либо леопардом. Об этом нюансе упоминают почти все геральдисты-теоретики, но в то же время он редко бывает отражен на практике. По всей видимости, такому различию уделяли наибольшее внимание во Франции, где оно и родилось, но в других европейских станах "леопардов" и "леопардовых львов" упорно называют "идущими львами". Такое деление на львов и леопардов мы находим в Реестре Гловера (Glover's Roll), который является копией с более раннего, составленного еще в 1250 г. В этом документе львы на гербах шести английских графов прокомментированы так: "lе Roy d'Angleterre porte, Goules, trois lupards d'or". Таким образом, мы можем видеть, упомянутый нюанс появился в теоретической геральдике очень давно, но нам неизвестно, что лежало в основе такого разделения "львов" и "леопардов". Известный датский художник-геральдист Oгe Вульф предложил оригинальный взгляд на эту проблему. Согласно его теории, средневековье знало леопарда во многих случаях несомненно лучше чем льва. Лев для людей средневековья являлся скорее фантастическим животным, упомянутым в Библии или известным по рассказам возвращавшихся из святой земли крестоносцев, но реально льва видели очень немногие. В то же время, леопард был в это время известен чрезвычайно широко в таком необычном качестве как охотничье животное (наподобие собаки), причем, это был, строго говоря не леопард, а гепард. Охота с гепардом была популярна не только в Малой Азии, Северной Африки и на Ближнем Востоке, но по мнению О.Вульфа, также и в Европе, где ее культивировали немногие владетельные князья. Позднее, забвение реального облика львов и гепардов привело к тому, что черты обоих зверей присутствуют как у геральдических львов, так и у "леопардов". Однако та непревзойденная скорость, с которой способен бегать леопард (гепард), побудила назвать в его честь гербовую фигуру в виде идущего или бегущего льва. Так или иначе, но у нас есть основания считать, что в случае со львами и леопардами мы имеем дело с чем-то большим, нежели теоретический казус. Важно отметить, что в ранних наследственных гербах восстающие и идущие львы, как правило, четко отделяются друг от друга и не сменяются один другим. Идущие львы издревле имели отличные от львов принципы расположения на гербовом щите: во-первых, они чаще всего встречаются по двое или по трое, и во-вторых, всегда "в столб". Однако самое важное, что идущие львы присутствуют на очень ограниченном числе земельных гербов Европы, причем древнейшие из этих гербов сложились в одно и то же время, а их владельцы так или иначе соотносились друг с другом. Древнейшим из "леопардовых" гербов, доживших до наших дней, является герб Англии: три золотых леопарда в червленом поле (Gules, three lions guardant passant Or). Общепризнанно, что этот герб был введен впервые королем Ричардом I Львиное Сердце по возвращении в Англию после крестового похода и плена. До этого Ричард использовал в качестве герба щит с изображением двух борющихся львов (lions combattant). Этот щит мы видим на печати Ричарда. Об этом же свидетельствует Джеффри де Винсауф в своей "Хронике третьего крестового похода": "Король сидел в седле, сверкающем золотыми блестками, рассыпанными на красном, в то время как на задней части были два маленьких льва из золота, обращенные внутрь друг к другу". Первая из известных печатей с новым гербом датируется маем 1198 г., но по мнению Т.Бриттена этот герб был введен сразу после возвращения Ричарда в Англию, весной 1194 г. Смену печати в этот период чаще всего рассматривают как одно из действий Ричарда I направленных на восстановление своей власти. Во время долгого отсутствия короля в Англии, власть была узурпирована его младшим братом, принцем Иоанном. По некоторым сведениям, король сказал, что печать "была потеряна на время и находилась во владении другого, в то время как мы были в плену в Алмейне". Таким образом, обновляя свою власть, король хотел одновременно обновить и свой герб. По менее красивой версии, Ричард, после освобождения из плена и уплаты колоссального выкупа, крайне нуждался в деньгах, поэтому он ввел новую печать и отказался признавать королевские пожалования, заверенные старой. Таким образом, король пополнил свою казну за счет своих вассалов, вынужденных платить за переутверждение своих прав. Вместе с тем, идущий лев как гербовая эмблема встречается в Англии еще до упомянутой печати Ричарда Львиное Сердце. Прежде всего, конечно, следует упомянуть печать брата Ричарда, принца Иоанна, которую тот использовал будучи "правителем Ирландии" ("Lord of Ireland"). На этой печати конный Иоанн изображен со щитом, на котором представлены два идущих льва. Говоря о конце XII в. надо всегда помнить, что в этот период правила классической геральдики еще не сложились, и практика наследования гербов еще только оформлялась. Поэтому можно не удивляться, что, как уже упоминалось, Ричард I использовал на своем гербе двух борющихся львов, а его (и Иоанна) отец Генрих II - одного восстающего льва. В то же время С.Хамфри-Смит приводит косвенные свидетельства того, что Генрих II также носил на своем гербе изображение идущего льва. Например, Гью граф Сен-Пол в 1179 г. принял герб короля Генриха II ("quo a rege angliae агmа militaria assumpsi"). На печатях Гью 1190 и 1201 гг. изображены два леопарда Англии. Также есть сведения, что сенешаль Анжу имел гербовое знамя с изображением двух леопардов. Обращаясь к более древним источникам, мы можем обнаружить крайне интересный портрет основателя династии Плантагенетов Жоффруа Анжуйского (1113-1151), изображенный на его надгробии в Ле Мансе (Нормандия). Граф изображен со щитом, который он получил от своего тестя, короля Англии Генриха I в 1127 г. На этом щите изображены четыре зверя, но, судя по тому, что щит не показан целиком, реально их, по-видимому, шесть. Эти звери показаны в канонической позиции восстающего льва, но покрыты пятнами, да и сам их вид скорее напоминает леопардов, чем львов. Этот пример еще раз наглядно иллюстрирует, насколько в средневековом сознании были смешаны представления о львах и леопардах. Монастырский хронист Джон Хармонстерский в Турине сообщает также, что накануне посвящения в рыцари Жоффруа Анжуйского на обуви Генриха I были изображены золотые львы, а щит с изображением золотых львов висел на его шее. Главное, что можно отметить исходя из вышеизложенного, что все английские короли из династии Плантагенетов использовали в своих гербах изображение - льва/леопарда в разных позах и количествах. Видимо, в условиях отсутствия традиции строгой геральдической преемственности, лев оставался наследственной родовой эмблемой Плантагенетов, которая каждый раз оформлялась по-разному, пока наконец не утвердилась на гербе Ричарда I в виде трех леопардов. Интересно, что изображение идущего льва можно также обнаружить на печатях герцога Саксонии Генриха Льва (1129-1195), женатого на сестре Ричарда и Иоанна Матильде. После своего падения в 1180 г. герцог сменил тип своей печати - если ранее он пользовался печатью, где был представлен как всадник, иногда со щитом с изображением льва, то в последние годы он помещал льва в круглом поле печати. По мнению Э.Киттеля, лев на печатях Генриха Льва - говорящая эмблема династии Вельфов (Welp = детеныш хищника). Льва на печати герцога 1194 г. нельзя определенно назвать "идущим" - строго говоря, его следует называть "неподвижным" (statant), а относительно нашего исследования, его лучше всего было бы назвать "задумавшимся" - встать на дыбы или побежать? Однако мы знаем, что сын герцога Генрих определенно использовал герб с двумя идущими львами, от которого произошел герб Брауншвейга - два золотых леопарда в червленом поле. На городской печати Шверина 1255 г. был изображен Генрих Лев как основатель города. Конный Генрих держит в руках щит с изображением леопарда. Это изображение позднее перешло на городской герб. Примерно В то же самое время появляется герб Дании, который с небольшими изменениями просуществовал до нашего времени. Впервые мы находим этот герб на реверсе печати короля Кнуда VI (1182-1202), которая приблизительно датируется 1190 г. На щите скандинавской формы изображены три идущих льва (правда нельзя точно сказать, львы это или леопарды) в поле усеянном сердцами (или морскими листьями). После смерти Кнуда VI герб с тремя львами был унаследован его братом Вальдемаром II Победоносным. Э.Сване обращает внимание на то, что для того времени было необычно, что два брата приняли одинаковый герб, на основании чего он предполагает, что отец Кнуда и Вальдемара II Вальдемар Великий (1157-1182) также мог пользоваться этим гербом. Говоря о леопардах Ричарда I, Генриха Льва и Кнуда VI приобретает особую значимость вопрос: использовался ли в то время идущий лев императорами Священной Римской Империи из династии Штауфенов, в частности Фридрихом Барбароссой и Генрихом VI? Герб Швабии, которая была доменом Штауфенов, - три черных идущих льва в золотом поле. Императоры из дома Штауфенов не пользовались гербовыми печатями. В качестве гербовой печати использовалась т.н. Majestдtssiegel - тип печати, впервые использованный Оттоном III в 997/98 гг. и прочно закрепившийся с 1002 г. при Генрихе II20. На золотых буллах Фридриха Барбароссы и Генриха VI мы видим на одной стороне - тронное изображение императора как на Majestдtssiegel, а на другой - изображение города Рима. Обращает на себя внимание то, что на аверсе той самой печати датского короля Кнуда VI, на реверсе которой впервые появился герб с тремя леопардами, представлено тронное изображение короля со скипетром и державой в руках и с короной на голове. Это изображение настолько похоже на имперскую Majestдtasiegel, что можно с большой долей уверенности считать данное изображение скопированным с печати Фридриха Барбароссы. Если это так, то логично предположить, что герб с тремя леопардами также был заимствован Кнудом VI из имперской символики. Датский король Вальдемар I Великий (1157-1182) присягнул на верность Фридриху, чтобы обезопасить себя с юга во время осуществления своих захватнических планов на Балтике. Однако, когда после смерти Вальдемара Великого Генрих VI захотел, чтобы ему присягнул Кнуд VI, последний отказался это сделать, выставив условием получение от императора каких-либо территорий в северной Германии. Тем самым Кнуд вступил в конфликт с Империей. Непростыми были отношения с Империей и у английских королей. Еще Генрих II был заинтересован в установлении с ней союзнических отношений, однако он избежал вассальной присяги, что не удалось его сыну Ричарду Львиное Сердце, который наряду с внесением выкупа в 100 тыс. марок был вынужден признать Генриха VI своим сеньором. Однако наибольшей остротой отличались отношения Империи с герцогами Саксонии. Генрих Лев, приходившийся близким родственником императору, завладевший к н. 80-х гг. ХII в. многочисленными землями почти от Адриатики на юге до Балтики на севере, включая Баварию (без Австрии), Саксонию, земли захваченные у ободритов и территории, присвоенные у ряда германских церковных и светских князей не без оснований считал себя достойным претендентом на императорский престол. Несмотря на многочисленные неудачи, Вельфы оставались главной силой, оппозиционной Штауфенам. Ок. 1191 г. Генрих Лев даже помирился с Кнудом VI, с которым ранее враждовал из-за спорных территорий, и заключил с ним союз, направленный против Генриха VI. После смерти Генриха VI Вельфы выдвигали на имперский престол кандидатуру сына Генриха Льва - Оттона. Если все эти государи действительно заимствовали идущего льва из герба Штауфенов, то возникает вопрос - чем являлось такое заимствование: признанием своей вассальной зависимости или претензией на равенство с императором? С.Хамфри-Смит считает, что и Ричард I Английский и Кнуд VI Датский приняли герб похожий на императорский как вызов Генриху VI. Такого же мнения придерживается и Э.Сване. Такого рода попытки повысить свой авторитет если и известны геральдике, то очень редки, зато хорошо известна традиция, согласно которой вассал перенимал герб своего сеньора с определенными изменениями, причем, чем меньше было такого рода изменений, тем почетнее считалось положение вассала при своем господине. Английский и датский короли и саксонский герцог в разное время присягнули германским императорам. Вместе с тем, такое их положение несло в себе и определенные преимущества. Так, став вассалом Фридриха Барбароссы, Вальдемар I повысил престиж и авторитет королевской власти среди датских феодалов. Ричард Львиное Сердце также надеялся извлечь пользу из вассальной зависимости от императора в борьбе с королем Франции. Даже несмотря на то, что согласно завещанию Генриха VI Ричард был освобожден от своей присяги, последний не спешил воспользоваться этим правом, т.к. положение имперского вассала давало ему право участвовать в избрании нового императора, где он всеми силами поддерживал кандидатуру своего племянника Оттона, сына Генриха Льва. Гербы Англии, Дании, Швабии и Брауншвейга - самые древние гербы, изображающие идущих львов. В то же время многие европейские земельные гербы - производны от них. Из английского герба идущие львы попали на гербы французских провинций Нормандии, Аквитании, Бигорра, как память о былом величии державы Плантагенетов. Столетия спустя английский леопард попал на многие гербы уже новой Британской колониальной империи. Непосредственно от герба Дании произошел герб примыкающего к ней с юга Шлезвига - два лазуревых идущих льва в золотом поле. Впервые этот герб появился в 1245 г. на печати герцога Южной Ютландии Абеля. Иногда на головах львов появлялись короны. От датского герба происходит также герб Эстонии, северная часть которой была завоевана Вальдемаром II в 1220 г. и удерживалась датчанами до 1346 г. Герб Эстонии - три лазуревых леопарда в золотом поле. Особого рассмотрения заслуживает герб Фрисландии - два золотых идущих льва в лазуревом поле среди семи золотых брусков. Считается, что эти львы пришли в герб Фрисландии с герба герцогов Гелдерна, которые в XIII в. владели Восточной Фрисландией и несли на своем гербе изображение золотого восстающего льва на лазуревом поле. Таким образом, два льва символизировали Гелдерн и Фрисландию. Древнейшее изображение герба Фрисландии - два идущих льва в поле, усеянном монетами известно не ранее ХIV в., но, зная насколько специфично изображение идущего льва в качестве гербовой фигуры, можно, обратившись к древней истории Фрисландии высказать предположение, что Фрисландия могла получить свой герб намного раньше и произведен он мог быть также от герба Фридриха Барбароссы, который в 1165 г. пожаловал Фрисландию в кондоминимум графу Голландскому и епископу Утрехтскому. Разумеется, настоящая статья не может претендовать на глубокое исследование проблемы. Ее задача лишь попытаться, используя доступные источники и работы зарубежных исследователей, осветить загадку «идущего льва» как комплексную проблему общеевропейской геральдики.
  • 0
С "крымнашистами" не общаюсь. Нервы дороже.

Самураї - то японські козаки, але якісь дуже знервовані.

Не суй в ствол всяку каку (заповедь эйрганнера).
___________________________________________________________________________________________________
Почётный СiЧовий герольд.

#24 Bestt

Bestt

    СiЧовий герольд

  • Старшина
  • 4 065 сообщений
  • Откуда:Кривий Ріг, <<Бельгія>>
  • Прозвище:Ван Деникс
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 26.апр.06
Слава: 360

Отправлено 05 Июль 2006 - 13:29

Лекция 6


БЛАЗОНИРОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ
При блазонировании очень важно подробно и точно описывать животное, иначе, как и в случаях со многими другими геральдическими объектами, может
возникнуть путаница. Для сокращения и упрощения описания животных было выработано множество особых терминов, вследствие чего возник целый лексикон, обслуживающий эту область геральдики, о котором нельзя не рассказать отдельно. Чтобы лишний раз продемонстрировать, насколько обширна теоретическая база геральдики, приведём здесь хотя бы в общих чертах систему блазонирования животных.
Итак, животное идентифицируется, кроме собственно названия, по двум признакам - позе и атрибутам.
Далее приводится перечень поз без учёта типа животных, к которым они относятся (подробнее эти термины будут рассмотрены чуть позже).


ПОЗЫ (ATTITUDES)
Addorsed - два животных, стоящих спина к спине.
Affronty - анфас - смотрящий на наблюдателя.
Caboshed - голова анфас, без шеи.
Close - со сложенными крыльями.
Combattant - два хищника rampant стоящих "лицом к лицу".
Conjoined - соединённые вместе.
Contourne - повёрнутый к синистеру.
Couchant - отдыхающий.
Courant - бегущий.
Coward - с хвостом, обвитым вокруг тела.
Displayed - с раскрытыми крыльями.
Dormant - спящий.
Embowed - кланяющийся, изогнутый.
Endorsed - два зверя, стоящих спина к спине.
Enfiled - пронзённый (например мечом).
Ensigned - обременённый какой-либо фигурой.
Forcene - брыкающаяся лошадь.
Guardant - смотрящий на зрителя.
Haurient - всплывающий головой вверх.
Naiaint - плывущий через поле в сторону декстера.
Nowed - завязанный узлом (о змее или хвосте).
Passant - идущий на трёх лапах, с поднятой передней лапой.
Rampant - вздыбленный.
Reguardant - оглядывающийся назад через плечо.
Salient - прыгающий.
Segreant - крылатый монстр в позе rampant (грифон).
Sejant - сидящий.
Statant - стоящий.
Trippant - идущий олень (аналог passant).
Urinant - ныряющий вниз головой.
Volant - летящий, с распростёртыми крыльями.
Vorant - пожирающий кого-либо.
Но геральдические животные часто изображаются с дополнительными деталями - атрибутами, на которых при описании акцентируется внимание. Вот перечень таких атрибутов.

АТРИБУТЫ (ATTRIBUTES)
Annelled - снабжённый кольцом (как нос быка).
Armed - с когтями, клювом, зубами другого цвета.
Attired - с рогами, окрашенными в другой цвет.
Barbed - остроконечный (о хвосте, колючей розе, стреле).
Couped - голова отсечена прямой линией.
Crined - с волосами или гривой, окрашенными другим цветом.
Debruised - перечёркнутый "перевязью".
Embrued - со ртом, испачканным кровью жертвы.
En soleil - окружённый лучами солнца, сияющий.
Eradicated - вырванное с корнем дерево.
Erased - грубо оторванная голова.
Fourche - разветвлённый.
Fructed - плодоносящее дерево.
Gorged - с чем-то вокруг шеи (с короной).
Habited - одетый человек.
Incensed - разъяренный, т.е. с огнём изо рта, глаз и ушей (огнедышащий).
Jessant - выходящий из какой-либо области.
Langued - с языком, окрашенным в другой цвет.
Masoned - раскрашенный, как кирпичная стена.
Membered - птица, стоящая на ногах.
Pierced - с круглым отверстием.
Queued - с хвостом, окрашенным в другой цвет.
Unguled - с копытами, окрашенными в другой цвет.
Vested - одетый, облачённый.
Voided - показанный контуром.
Vulned - раненый или истекающий кровью.


Рассмотрим теперь особенности блазонирования геральдических существ более подробно.
ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЕ СУЩЕСТВА
Человек всегда изображается в позе statant affronty, то есть стоящим анфас. Какие-то другие позы в геральдике не встречаются, за исключением позы в профиль, когда требуется изобразить, например, стреляющего лучника
(онокентавр в главе "Кентавр") или сражающегося всадника. В позе tatant
affronty изображаются также ангелы с крыльями displayed inverted, то есть
с раскрытыми крыльями, концы которых направлены вниз (как на большом гербе Российской Империи).
Человек в доспехах называется armed. Если доспехи покрывают всё его тело целиком, применяется термин armed cap-a-pile, буквально - "с головы до ног". При описании можно упомянуть волосы crined, если они окрашены в другой цвет, и одежду - тогда человек будет называться "облачённым".

ЧЕТВЕРОНОГИЕ ЖИВОТНЫЕ
Поскольку позы сухопутных животных будут подробно рассмотрены в главе "Типы геральдических львов", приведём только список поз без объяснений:
Rampant (или segreant применительно к крылатым монстрам, например к
грифону), passant, statant, salient, sejant, couchant, dormant, affronty.
Кроме обычных позиций существует несколько особых, объединяющих двух животных или животное и какой-либо объект. Во всех рассматриваемых случаях животные располагаются на щите по обе стороны от разделяющей его пополам вертикальной линии:
Combattant - два хищника rampant стоящих друг перед другом.
Respectant - два мирных животных (например, два оленя), стоящих на задних лапах друг перед другом.
Addorsed - два любых животных, стоящих спина к спине.
Эти термины не применяются к животным, чьи передние и задние стороны трудно поддаются идентификации, например термин addorsed не может быть применён к двум рыбам hauriant (см. ниже), то есть расположенных вертикально головой вверх.
Sustaining a ... - когда животное поддерживает двумя лапами какой-либо
объект, достаточно большой для того, чтобы рассматриваться как самостоятельная фигура.
Simmetry - в средневековье симметрично расположенными назывались ва
животных, повёрнутых не в противоположные стороны (зеркально), а в одну и ту же.
Во избежание путаницы при описании львов, встречавшихся во множестве
гербов, а также для того, чтобы разнообразить этот популярный мотив, типы геральдических львов были регламентированы и каждому присвоено название.
Но основными, самыми распространёнными, являются два: rampant и passant.
Прежде, чем представить список геральдических львов, необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов.
Лев характеризуется тремя главными признаками: постановкой на две лапы, на три лапы, и поворотом головы - Rampant, Passant, Guardant.
Rampant - вздыбленный - опирающийся на одну заднюю лапу, с правой передней лапой, поднятой выше левой.
Passant - идущий на трёх лапах, с поднятой передней лапой (для оленя и других животных-объектов охоты в этом случае применяется термин trippant).

Guardant - смотрящий на зрителя (Reguardant - оглядывающийся назад через плечо).
Если лев имеет когти, глаза, клыки и язык, окрашенные другим цветом, он
называется вооружённым (термин armed), если у него вообще отсутствуют эти части, он называется безоружным (термин disarmed).
Голова или другая часть животного может быть изображена отдельно: erased - грубо оторванной, с клочьями, а также couped - ровно отсечённой.
На гербе может быть изображена только передняя половина животного, не
касающаяся края щита или другой фигуры, что обозначается термином demi - demi-lion (полулев). Если изображена передняя часть животного (с мордой и концами передних лап) или другой фигуры, то такая фигура, как бы
выглядывающая из-за угла, называется выглядывающей. Если передняя часть животного или другой фигуры видна над краем или над другой фигурой, такая фигура называется выходящей или возникающей - термин issuant.

ТИПЫ ГЕРАЛЬДИЧЕСКИХ ЛЬВОВ
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
Другие типы геральдических львов, которые, возможно, не попали в этот
список, можно легко получить, если усвоить изложенный выше принцип их
формирования.

ПТИЦЫ
Rising - взлетающая, с распростёртыми крыльями; имеется несколько
вариантов положений птиц и положений их крыльев; птица изображается в
профиль или анфас; птица феникс, например, всегда изображается взлетающей
и анфас.
Addorsed - птица, крылья которой естественно сложены на спине (этот термин
также используется в случае с двумя животными, стоящими спиной друг к
другу).
Displayed - с раскрытыми крыльями.
Closed - с закрытыми крыльями;
Disclosed - когда крылья раскрыты, но концы их направлены вниз;
Striking - птица в полёте, с опущенной головой и когтями, готовыми для
нападения.
Affronty - повёрнутые прямо, то есть анфас; часто совы и летучие мыши
изображаются именно таким образом.
Statant - в этой позе обычно изображаются такие длинноногие птицы как
цапля или журавль.
In her pitty - термин для пеликана, который обычно изображается кормящим
своих птенцов собственной кровью.
In its vigilanse - термин для обозначения журавля, сжимающего в правой
лапе камень.
In his pride - термин, обозначающий павлина, показанного анфас и с
распущенным хвостом.
Volant - летящая.
Membered - когда ноги птицы окрашены в другой цвет, нежели остальное тело;

Dismembered - когда птица не имеет ног;
Armed - с клювом, когтями и языком другого цвета,

РЫБЫ И МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Существует только четыре основных положения для рыбы:
Hauriant - изображается вертикально, головой вверх - самая
распространённая поза.
Uriant - изображается вертикально, но головой вниз - встречается редко.
Naiant - изображается горизонтально - обычное положение.
Embowed - изображается изогнутой геральдически вправо, как во время
прыжка.
Геральдический дельфин (dolphin), отличающийся от настоящего дельфина и
классифицируемый как монстр, изображается в тех же положениях, что и рыба,
только во всех случаях имеет S-образную форму - vertant.
Erect - применяется к любому морскому монстру с верхней частью в позе
"rampant" и с нижней в виде рыбьего хвоста, свёрнутого в спираль.

ЗМЕИ
Glissant - горизонтально ползущая в области "главы" или "пояса"
Ondoyant (undoyant) - ползущая так же, но извивающаяся. Nowed -
заплетённая в свободный узел на подобие банта.
Erect - изображается с телом, изогнутым в виде обратной буквы S.
Coiled erect - поза, предложенная современными герольдистами - змея,
свёрнутая в кольцо, но с вертикально поднятой передней частью тела.

НАСЕКОМЫЕ
Ползающие насекомые изображаются так, как если бы мы смотрели на них
сверху - tergiant. Но, для выразительности, их можно изображать и в позе
statant. Летающие насекомые - бабочки, пчёлы - изображаются с
распростёртыми крыльями - volant-en-arriere (или volant).
В геральдике используются и отдельные части животных, например лапы и
головы. Голова называется erased - оторванной, стёртой, когда линия, по
которой она отделена от туловища, изображена зубчатой. Кроме того, имеется
термин couped, когда голова отсечена прямой линией, и термин caboshed,
когда отсечённая голова обращена прямо к зрителю.
Хищные животные и птицы часто изображаются с когтями и клювом, окрашенными
в другой цвет, нежели остальное тело. В этом случае животные называются
"вооружёнными" (термин armed). Отдельно может быть окрашен и язык (термины
langued или tongued).

ЗЫ Засим пока разрешите откланяться. Ибо в отпуск ухожу. Появлюсь не ранее 24-го июля. Потом лекции продолжим.

Сообщение отредактировал Bestt: 05 Июль 2006 - 13:36

  • 0
С "крымнашистами" не общаюсь. Нервы дороже.

Самураї - то японські козаки, але якісь дуже знервовані.

Не суй в ствол всяку каку (заповедь эйрганнера).
___________________________________________________________________________________________________
Почётный СiЧовий герольд.

#25 Bestt

Bestt

    СiЧовий герольд

  • Старшина
  • 4 065 сообщений
  • Откуда:Кривий Ріг, <<Бельгія>>
  • Прозвище:Ван Деникс
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 26.апр.06
Слава: 360

Отправлено 04 Август 2006 - 11:47

Лекция 7Блазонирование (описание гербов)[ Автор: В.В. Похлебкин ]Блазонирование (франц. blason - родовой герб и нем. blasen - трубить, объявлять через герольда) - толкование гербов, изъяснение символов, эмблем, девизов и других геральдических знаков, то есть, с одной стороны, их прочтение, расшифровка их значения, а с другой - их правильное описание, выдержанное в определенной строгой последовательности и с применением международно признанной геральдической терминологии. Идеальным следует считать, если текст конституции страны содержит блазонное описание ее герба и флага, то есть такое, какое принято в геральдической международной науке. Однако в ряде стран, в том числе и в Советском Союзе, вместо блазонирования употребляется либо сокращенное, так называемое «общедоступное», описание государственных атрибутов (герба, флага) в тексте Конституции (Основного закона) страны, либо детализованное, подробное описание того же герба и флага в особом, специальном «Положении о гербе и флаге», носящем служебный характер и предназначенном для тех работников, которые отвечают за техническое состояние указанных государственных атрибутов, их цвет, размеры, соотношение сторон и расположение знаков, за правильное их увеличение или уменьшение для тех или иных целей. Оба текста ненаучны. Только блазонное описание верно. Оно кратко и точно сообщает все данные о гербе на международном едином уровне. Вот почему правильное блазонное описание гербов и флагов абсолютно гарантирует их правильное понимание во всем мире - и отсюда вполне адекватное их изображение, даже если блазонный текст передан по телеграфу или по радио, устно. В то же время самое скрупулезное, но не блазонное описание оставляет широкий простор для субъективного суждения и потому может вызвать различную интерпретацию, непонимание, а следовательно, и ошибку в изображении флага и герба при его воспроизведении по описанию. При блазонировании вначале называют цвет, затем фигуру как на флаге, так и на гербе. О флаге и гербовом щите вначале говорят, каков он по форме (прямоугольный, треугольный, квадратный, круглый и т.д.), а затем каков он по членению - рассеченный (полосы идут вертикально), пересеченный (полосы расположены горизонтально) или скошенный справа или слева (когда поле рассечено по диагонали). При многоцветном флаге и при вертикальном расположении полос вначале называют цвет полосы у древка, а при горизонтальном их расположении перечисление начинают сверху вниз. После этого следует указание на. изображения, помещенные на флаге: вначале называется их местоположение (в центре, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.), затем то, что они собой представляют (герб, эмблема, символический знак, фигура), и их описание согласно правилам блазонирования гербов. Порядок блазонирования гербов принят следующий. Для гербов республиканских государств, гербов провинций, областей, городов в немонархических государствах: 1. Щит. 2. Венок или заменяющее его обрамление щита. 3. Навершие щита (или герба). 4. Щитодержатели. 5. Девиз. 6. Особые украшения. Для государственных гербов монархических государств, для личных и родовых дворянских гербов и территориальных гербов в монархиях: 1. Щит. 2. Корона. 3. Шлем. Нашлемник. Намет. Бурелет. 4. Щитодержатели. 5. Мантия или сень. 6. Девиз. 7. Особые украшения. Если гербовый щит имеет два поля и более, то описание его идет так, что преимущество отдается правой стороне и верхней части щита, блазонирование начинается с них и идет последовательно - рядами, подобно тому как мы читаем строчки в книге. Если из четырех частей щита две тождественны, то называются порядковые номера каждой части, а описание их дается один раз, чтобы избежать повторений. Если в центре герба поверх трех-четырех или большего числа полей помещен средний щиток, то описание всего щита начинается с него при условии, что в среднем щитке помещены главные эмблемы (герб Панамы и герб Филиппин). Следует иметь в виду, что правую и левую стороны в геральдике принято определять от лица, несущего щит, то есть обратно зрителю. Благодаря точной терминологии и строгому порядку очередности описания блазонирование всегда кратко, лаконично, свободно от разных повторов и постоянных словесных указаний (после, затем, вначале, вверху, внизу и т.п.) и не может содержать никакой двусмысленной трактовки, как это бывает при описании обычными словами, хотя бы и самыми подробными, но не у всех одинаковыми. Все правила блазонирования следует учитывать не только при чтении и расшифровке гербов, но и при их составлении, а потому надо избегать всяких «экстравагантностей» и «оригинальностей», а придерживаться их общепринятой структуры. Это, однако, не всегда выполняется и главным образом по причине геральдической неграмотности составителей гербов. Чаще всего это проявляется в городских гербах, создаваемых и утверждаемых на местах, в провинции. Иногда же существенные отклонения от правил герботворчества наблюдаются и в государственных гербах, особенно у стран Азии, где существовал и существует свой мир символов и эмблем, зачастую весьма далекий от европейского, и, главное, где сложились свои представления о гербовой структуре. Так, например, государственный герб Непала не имеет щита, обладает смешанным радугоподобным цветом, состоит из таких элементов, которые не поддаются определению как геральдические фигуры, ибо фактически являют собой некие «картинки» (горы, текущая река, сельский храм-часовня под сенью дерева), выдержанные в естественном, а не в условном стиле. Да и сами эмблемы - вроде отпечатков ступней и диковинной птицы с хохолком - не совсем обычны и не имеют эквивалентного европейского геральдического термина. И все же, следуя правилам европейского блазонирования, можно прочитать даже такой необычный герб, выделив в нем главные эмблемы и отнеся остальные к категории «особых украшений», предусмотренной при блазонировании. Еще более близким нам примером герба, вызывающего затруднения при блазонировании, следует назвать герб Киргизской ССР. Он имеет такие конфигурации щита, что к ним трудно применить блазонный термин. Кроме того, по сути дела, на гербе изображены два щита, и какой из них главный - затруднительно определить, ибо на верхнем даны второстепенные изображения, а на нижнем - главные эмблемы - серп и молот. Исходя из правил, надо начинать блазонировать с главных эмблем, но то, что они располагаются в гербе ниже других, то есть неправильно, нуждается в оговорке, без которой может возникнуть ошибка при расшифровке блазонного текста третьим лицом. Кроме того, любая оговорка является нарушением блазонирования, где все описание сведено к чрезвычайно лаконичному и вместе с тем точному фиксированию рисованного изображения. В том-то и состоит смысл блазонирования, что оно не должно нуждаться ни в каких пояснениях и при этом должно быть предельно адекватным геральдическому изображению и интернационально понятным. Но блазонирование, в свою очередь, возможно вести при правильном, геральдически грамотно составленном гербе.
  • 0
С "крымнашистами" не общаюсь. Нервы дороже.

Самураї - то японські козаки, але якісь дуже знервовані.

Не суй в ствол всяку каку (заповедь эйрганнера).
___________________________________________________________________________________________________
Почётный СiЧовий герольд.

#26 Bestt

Bestt

    СiЧовий герольд

  • Старшина
  • 4 065 сообщений
  • Откуда:Кривий Ріг, <<Бельгія>>
  • Прозвище:Ван Деникс
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 26.апр.06
Слава: 360

Отправлено 04 Август 2006 - 12:29

Практическое занятие к 7-ой лекции.

Правила блазонирования на практике.

Итак перед нами герб.

]]> Изображение ]]>

Вроде всего много, как же правильно описать? Начнем по порядку. Сначала описывается щит. Цвет щита. В данном случае серебряный. Затем описывается почетная геральдическая фигура. Здесь это правая лазоревая перевязь.

]]> Изображение ]]>

За почетными геральдическими фигурами принято описывать простые геральдические фигуры. Но поскольку на гербе они отсутствуют их и не описываем.
Далее следует описание негеральдических фигур. Первыми идут те, что находятся на почетных фигурах. Т.е. две золотые восьмиконечные звезды.

]]> Изображение ]]>

Поскольку они находятся на почетной геральдической фигуре, она (эта фигура) называется «обремененная». Таким образом у нас правая лазоревая перевязь, обремененная двумя золотыми восьмиконечными звездами.

Следующие негеральдические фигуры - две червленые розы. Они находятся по сторонам от перевязи. Или иными словами перевязь находится между двумя червлеными розами. Для блазонирования возьмем второе утверждение.

Таким образом блазонирование этого герба:

]]> Изображение ]]>

звучит так:

На серебряном щите правая лазоревая перевязь, обремененная двумя золотыми восьмиконечными звездами между двумя червлеными розами.

Все! Кратко и понятно.
  • 0
С "крымнашистами" не общаюсь. Нервы дороже.

Самураї - то японські козаки, але якісь дуже знервовані.

Не суй в ствол всяку каку (заповедь эйрганнера).
___________________________________________________________________________________________________
Почётный СiЧовий герольд.

#27 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 117 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 602

Отправлено 04 Август 2006 - 13:29

Bestt, отлично! ЗЫ Вопрос про подбивку окончательную по гербам и флагам для ОиМ ещё в силе, кстати. ;) Сделай архив в котором по папачкам всё будет лежать, если не затруднит. :cheers:ЗЗЫ кстати властью данной мне громадой присваю тебе титул "Геральд" и да ...всё такое! :drag:
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.

#28 Bestt

Bestt

    СiЧовий герольд

  • Старшина
  • 4 065 сообщений
  • Откуда:Кривий Ріг, <<Бельгія>>
  • Прозвище:Ван Деникс
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 26.апр.06
Слава: 360

Отправлено 04 Август 2006 - 13:33

Оки. Сделаю. А титул поменять можно? Правильней "Герольд" будет. ;)
  • 0
С "крымнашистами" не общаюсь. Нервы дороже.

Самураї - то японські козаки, але якісь дуже знервовані.

Не суй в ствол всяку каку (заповедь эйрганнера).
___________________________________________________________________________________________________
Почётный СiЧовий герольд.

#29 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 117 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 602

Отправлено 04 Август 2006 - 14:20

Как хочеш )))
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.

#30 Bestt

Bestt

    СiЧовий герольд

  • Старшина
  • 4 065 сообщений
  • Откуда:Кривий Ріг, <<Бельгія>>
  • Прозвище:Ван Деникс
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 26.апр.06
Слава: 360

Отправлено 07 Август 2006 - 15:17

Не лекция, а скорее как дополнительный материал. Здесь представлено 50 видов геральдических крестов. Просто для ознакомления.
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
]]> Изображение ]]>
  • 0
С "крымнашистами" не общаюсь. Нервы дороже.

Самураї - то японські козаки, але якісь дуже знервовані.

Не суй в ствол всяку каку (заповедь эйрганнера).
___________________________________________________________________________________________________
Почётный СiЧовий герольд.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II