И потому-то они изначально включили в список не представленные в первоисточнике армии-гибриды и гномов Хаоса, что были представлены во всё том же "Белом гноме" и кончились после 6-ой редакции? И это не говоря о том, что сам факт "GW против" вызывает недоверие ибо официальных подтверждений этому, ЕМНИП, нет, зато есть, а точнее была куча домыслов о том, что CA запрещено использовать в игре модели производства Forge World, ибо "другая компания", хотя в игре с самого начала была модель Повелителя перемен, производства FW или то, что флота в игре нет, т.к. на него нужна другая лицензия, которая в данный момент находится у разработчиков Man o' War: Corsair, хотя это заблуждение развенчивали раза три и т.д.
У Гномов Хаоса вообще-то есть официальный армибук. Да, 1994 года выпуска, но он есть (у Бретонии кстати он тоже аж 2003 года). С полноценным ростером, лором, лордами и тд. Это не фракция Дредфлита, Белого Гнома и тд.
А по поводу вархаммера 40к. Давайте немного проясним его лор. Собственно, при слове Вархаммер, всем (и мне тоже) представляются огромные миллионные армии, сходящиеся в грандиозных битвах на десятках планет. НО, на самом деле это не так. По факту, вархаммер это прежде всего настольная игра, где мы водим отряды космодесантников и кидаем кости, атакуя такую же "коробочку" орков. Ни о каких циклопических масштабах в настолке речи не идет, ни о каких спецназовских тактиках как правило тоже. Коробочка на коробочку, как в фэнтези баттл. Далее - те самые невероятные битвы, даже в том же лоре это исключительное событие, а не правило. 99% схваток Империума не превращаются в осаду Вракса, которую тут упомянули как каноничное сражение Вархаммера. Я знаю что эта осада выглядит и звучит очень круто, но напомню, что Вракс это набитый оружием и техникой мир-крепость, и если бы такие миры часто попадали в лапы еретикам и пришельцам, никакого Империума давно бы не существовало. Большинство кампаний проходят относительно быстро, не затягиваясь на годы, без поддержки Легио Титаника (ее кстати не так-то просто получить) и тем более без закидывания врага ядерными и циклонными торпедами, потому что а) Далеко не у всех командиров есть доступ к такому мощному оружию б) это оставит от мира выжженую пустыню, за которую в) горе-командиру потом придется отвечать перед Лордами Терры, потому что каждый мир это дар Императора, а разбазаривать его дары преступно, кроме самых крайних случаев, типа вторжения тиранид.
К чему я клоню - в Total War по сорокатысячнику не обязательно передавать все эти грандиозные масштабы вселенной. Это вполне может быть довольно камерная игра в небольшом субсекторе на 5-6 планет. да что там, это может быть даже одна планета, как в Dawn of War, какой-нибудь отдаленный полудикий мир, на котором схлестнулись экспедиции нескольких рас, живут эльдары-экзодиты и есть захоронения некронов. Это может быть кампания по поиску какого-нибудь артефакты, в стиле Вихря из TWWII или любой другой сюжет, главное, что контингенты сторон очень ограничены и битвы не превращаются в долгую войну с линиями фронта и многодневной артподготовкой (привет, Вракс). Фактически, все что потребуется в этой игре, это добавить большую интерактивность ландшафту, в духе DoWII, и уменьшить количество солдат в отрядах (взамен подтянув графику). Такая игра вполне позволит отточить в разы более интенсивную стрельбу и новые механики, типа укрытий и бронетехники, при этом не вводя слишком много нового. И при этом она будет раскуплена на ура, потому что фанатов 40к в разы больше чем фэнтези баттл и АоС.