"Мирный" путь развития персонажа в The Elder Scrolls V (5): Skyrim

Со времён TES II Daggerfall, за серией закрепилась репутация: "В игре можно забыть про главный квест, осесть в каком-нибудь месте и жить там". Для "Морровинда" и "Обливиона" это утверждение несправедливо, но в The Elder Scrolls V (5): Skyrim возможность "осесть и жить" возвращается и раскрывается на новом уровне.

В общем, хочу описать одно из "цивильных" занятий - охоту: что для него требуется, что оно даёт и что получается, когда приходит "время для квестов".

 

1. Что из себя представляет охота в "Скайриме"?

Под охотой я подразумеваю не просто убийство нападающих хищников (волков, саблезубов, медведей и т.п.), "скайримская охота" - это полноценная охота, как по технике (выследить, подкрасться, выстрелить), так и по целям (мясо, шкуры, ингридиенты для фармацевтики). Кроме собственно охоты, можно заниматься и сопутствующими промыслами: собирать различные травы и цветы, ловить насекомых и рыбу, добывать руду - всё это послужит сырьём для занятия "ремёслами" (кузнечным делом, алхимией и зачарованием) и развития соответствующих навыков. Попутно можно выполнять мини-квесты, взятые у управителей владений, населения, Соратников и т.д.

2. Что нужно для начала охоты?

Основной дичью в Скайриме являются олени, они дают мясо, шкуры и, иногда, ингредиенты для алхимии. Олени животные чуткие и пугливые, с большим запасом здоровья - поэтому для охоты на них нам нужен лук и способность "Верный прицел" навыка Скрытность (в принципе, для убийства оленя одним выстрелом, других способностей и не нужно - поэтому занятие охотой вовсе не подразумевает под собой последующую специализацию как ассасина-лучника). Передвигаться во время охоты следует крадучись, иначе можно распугать всю дичь. Большинство спутников, из-за плохо развитой Скрытности или любви к тяжёлым доспехам, на охоте будут помехой - впрочем, это неудобство можно обойти за счёт зачарованного снаряжения или команды "жди здесь".
Для добычи руд нам нужно наличие в инвентаре кирки (которую можно улучшить, зачаровать и использовать в ближнем бою).
Также следует заметить, что хищники переносят болезни, поэтому при себе следует постоянно иметь несколько зелий исцеления болезней.

3. Применение добытого охотой и собирательством.

Собранные ингредиенты (пойманные насекомые и мелкие рыбки в т.ч.) используются в приготовлении зелий.
Пища (сырые мясо, овощи и фрукты и приготовленные из них блюда) в основном восстанавливает здоровье и запас сил. Мясо, фрукты и овощи можно есть сырыми (с мизерным эффектом), а можно из них приготовить различные блюда (эффект значительно повысится). На начальных уровнях еда достаточно успешно конкурирует с собственноручно изготовленными зельями. Но, по мере развития Алхимии, ценность приготовленных блюд относительно зелий уменьшается.
Шкуры животных можно выделать, из руды выплавить металл - это используется при изготовлении и улучшении брони, оружия и драгоценностей в кузнице.
Также охота может послужить хорошим источником "сырья" для зачарователя - души у большинства дичи "крохотные", но их количество хорошо помогает при развитии Зачарования.

4. Мирные ремёсла: как, что и для чего развивать?

Охота даёт нам сырьё для занятий ремёслами, но как лучше это сырьё использовать?

4.1. Кузнечное дело.

Этот навык можно развивать 2 способами: создавать новые вещи и улучшать готовые. Материалы тратятся в обоих случаях, но создание новой вещи даёт больше опыта. Также мы получим больше опыта (при одинаковом расходе материала), если сделаем несколько маленьких и простых вещей вместо одной большой и сложной. Какие же вещи нам выгоднее всего делать?
4.1.1. Т.к. охота даёт нам большое количество шкур, из которых выделывается кожа, то основным продуктом, изготовляемым нами, будут кожаные наручи - самый экономичный по расходу материала предмет (1,5 куска кожи).
4.1.2. Второй по распространённости материал - железная руда, из которой выплавляются железные слитки. Напрашивается очевидный, но неверный шаг: ковать железные кинжалы. Да, железные кинжалы требуют ещё меньше материалов (1 железный слиток и 1 полоска кожи), чем кожаные наручи, но они и самый дешёвый предмет. А железо очень востребованный материал, оно используется при изготовлении большинства доспехов и оружия, железная руда используется при выплавке стали, кроме того, из железной руды с помощью заклинания "Трансмутация" можно получить серебряную и золотую руду. В общем, железную руду стоит расходовать бережно и вовсе не на производство железных кинжалов.
4.1.3. Третий по распространённости материал - двемерский сплав. В двемерских городах находится много различных предметов, которые можно переплавить в слитки и использовать для изготовления оружия и брони. Количество двемерского сплава во много раз превышает потребности для изготовления и улучшения оружия и брони для личного пользования (тем более, что оружие и броню можно найти в готовом виде) - поэтому следует задуматься о производстве двемерских предметов на продажу. Самым экономичным в расходе материалов предметом будет двемерский лук (1 железный и 2 двемерских слитка), по счастью, двемерский лук и наиболее рентабельный предмет (при нехватке железа рентабельной является и покупка железных слитков для изготовления двемерских луков). Собственно, двемерские луки будут для нас вторым продуктом массового производства.
4.1.4. Третьим продуктом массового производства станут драгоценности, сырьем для их производства служат серебро, золото и драгоценные камни. Важным источничником серебра и золота служит трансмутация железной руды - в связи с этим стоит отметить один деликатный момент: серебряная драгоценность с камнем стоит дороже, чем простая золотая, а заклинание трансмутации сначала превращает серебряную руду в золотую, а лишь затем железную в серебрянную, поэтому иногда приходится прибегать к некоторым ухищрениям (убирать из рюкзака серебряную руду). Покупка железной руды для трансмутации её в серебряную и золотую будет рентабельна.
4.1.5. Остальные руды и металлы (сюда я отношу и корунд, несмотря на его широкое распространение - ) встречаются гораздо реже и для массового производства значения не имеют. Эти металлы можно использовать для изготовления оружия и брони в личное пользование, а также для улучшения найденных доспехов и оружия (как правило, магического) - это повышает их цену.
4.1.6. Улучшение оружия и брони можно производить даже если не взята способность на изготовление такого типа оружия или брони - главное чтобы уровень навыка соответствовал: например, при развитии Кузнечного дела выше 50 можно улучшать орочьи доспехи и оружие, но способность к их изготовлению вдвое повысит эффективность улучшения.

4.2. Зачарование.

Больше всего опыта в The Elder Scrolls V (5): Skyrim даёт изучение новых эффектов зачарования, чем сильнее зачарование - тем больше опыта получаем при изучении. Но количество эффектов ограничено - поэтому навык будет повышаться в основном за счёт создания зачарованных предметов. Предметы для зачарования мы изготавливаем в кузне. Присутствует интересный "экономический" нюанс: цена зачарованного оружия в большей степени зависит от силы зачарования, чем от количества зарядов - т.о. выгоднее заряжать мелкими душами оружие, с максимальным эффектом и минимумом зарядов, а более крупные души оставить для одежды. 

4.3. Алхимия.

Сложно сказать что-то новое о развитии навыка, после того, как в интернет выложили списки свойств ингридиентов, но один совет всё же можно дать: количество ингридиентов ограничено, навык улучшается гораздо медленнее Зачарования и Кузнечного дела, поэтому интенсивное использование навыка (в отличие от Зачарования и Кузнечного дела) лучше начинать после полного его развития, и стоит задуматься о платном обучении Алхимии, благо алхимик в Вайтране ещё и учитель, а деньги, потраченные на уроки, можно вернуть торговлей. 

4.4. Распределение очков способностей в ремесленных навыках.

Алхимия, Зачарование и Кузнечное дело хорошо дополняют друг друга, но сильная концентрация на развитии ремесленных способностей может быть чревата ослаблением боевых навыков. Можно ли сэкономить и на чём?
4.4.1. Алхимия.
Необходимыми являются способности Алхимик, Целитель, Провизор и Отравитель, влияющие на силу зелий. Остальные способности полезны, но без них можно и обойтись.
4.4.2. Зачарование.
Возможностей для экономии здесь меньше, но без стихийных чарах, "экономии душ" и "поглотителе душ" вполне можно обойтись - эффекты одинаковых сопротивлений не складываются, а сопротивляемость повышать можно и зельями.
4.4.3. Кузнечное дело.
Целью развития навыка являются лучшие доспехи и оружие. Лучшие лёгкие доспехи - драконьи, лучшие тяжёлые доспехи и оружие - даэдрические. Кроме того, экономические соображения заставляют нас изучить изготовление двемерских доспехов и оружия. А учитывая высокую скорость роста навыка, приходим к довольно неожиданному выводу: даже при специализации на ношении лёгких доспехов, экономить очки способностей целесообразно на ветке изготовления именно легких доспехов.

5. "Время квестов"

Мы достигли совершенства в ремёслах The Elder Scrolls V (5): Skyrim, или нам надоела жизнь мирного обывателя, или по какой-то другой причине, но мы решили, что настала "пора свершений и подвигов". И какова же ситуация "на фронтах"? Драконы в небесах летают старейшие или древние, драугры в гробницах сплошняком "военачальники", а бандиты на дорогах со стеклянным или эбонитовым снаряжением. И возникает вопрос: неужели искусному ремесленнику и великому охотнику, но, в сущности, сугубо штатскому человеку будет по силам справиться с таким беспределом? Но! Наш рюкзак набит превосходнейшими зельями, у нас лучшие в Скайриме оружие и броня (как по качеству и материалу, так и по силе наложенных зачарований). А ещё наша способность красться и прятаться отточена на диких зверях - для "пыльных ходячих скелетов", грубой солдатни и бандитствующих пьяниц и наркоманов мы будем тенями от факелов, шорохом листвы и внезапной смертью.

Комментарии  

 
0 #11 Motherfucker 15.01.2014 16:42
А не кажется ли тебе, что это слишком скучно и долго? Не спорю, ремёсла - важный элемент игры, но все же махать заточкой и стрелять с лучка намного интересней и эпичнее.
Цитировать
 
 
0 #10 Алекс 05.10.2013 10:37
Цитирую аварвп:
Унылый гайд, так из тебя получиться ни ассасин, ни воин, ни маг, а чёрт знает что, по сути не способное дать отпор сильному противнику, даже со своей хвалёной бронёй и баночками( которые кстати не бесконечны).

И тем самым не даст тебе в игре потешить свое ЧСВ чего в реале конечно слишком сложно сделать
Цитировать
 
 
0 #9 задр 16.08.2013 23:26
пока этой херней заниматься будешь уже игра по лучше выйдет, проще и интересней играть со скрытностью и все.
Цитировать
 
 
0 #8 Гость 19.05.2013 09:27
Цитирую Запись N 2:
Фигня этот скайрим играйте ла нойре

На вкус и цвет все фломастеры разные. Так что не лезь со своими советами
Цитировать
 
 
0 #7 Запись N 2 27.04.2013 09:34
Фигня этот скайрим играйте ла нойре
Цитировать
 
 
0 #6 dimm53 10.02.2013 08:12
полезная статья, спасибо!
Цитировать
 
 
0 #5 Лёха 25.11.2012 16:17
Ни стоит недооценивать ремесла. Уникальность этих навыков в том что они влияют на другие навыки и могут взаимодействова ть между собой. Алхимия - усиливает зачарование и кузнечное дело, зачарование усиливает эффект от алхимии и кузнечного. И ещё кроме этого дополнительно влияют на поддержание других навыков и характеристик. Кузнечное - поддерживает навыки оружия и брони. Я видел видио с инета в котором чувак доказал бесполезность других навыков по сравнению с ремеслами. Именно путём развития ремесел можно создать универсала. И периодически менять свою специализацию. Наведу свой пример: Я добился урона от даэдрического меча и лука путём развития кузнечного+одно ручное+стрельба и урон=примерно 120. Чел на видио получил такое же путём кузнечное+зочар ование +алхимия. И с луком добился того же. А зачаровав свой шмот на мага добился нулевой траты магии на выбранные школы магии(чего не добиться даже полностью прокачав древо умений используемой школы магии). Учитесь пока я жив.
Цитировать
 
 
0 #4 Yo Asakura 19.01.2012 05:43
Чувак дело говорит прокачаешь игрока а потом хоть в бой ну на счёт бабла вообще херня можно и кодом в консоли добавить (player. additem 0000000F) это для тех кто хочет своего игрока во всех отрослях прокачать. Ваш игрок как мужчина в жизни, а настояший мужчина должен уметь всё. Так что если вы немужчины тогда кто вы? (Please не надо на меня рырваться я всего лишь правду сказал. OK?)
Цитировать
 
 
0 #3 zidercol 02.01.2012 07:34
Почему унылый ? Вам в любом случае придётся развить эти навыки, иначе вы будете унылым рубакой - шляться по пещерам, а потом за копейки втюхивать своё барахло купцам. У меня сейчас что не меч, то зачарованный и прокачанный легендарный предмет - уходит у любого купца за 1К, причём я собираю в миссиях лишь обычные стеклянные и эльфийские предметы - в ящике уж штук 50 валяется, денег итак много, как заканчиваются - собираю пару вещей, качаю и опять всё в порядке ) А качаться можно и платно...я бы даже сказал - вы запаритесь качаться бесплатно.
Цитировать
 
 
0 #2 Fahaca 31.12.2011 14:49
аварвп, у меня, по сути, было только одна проблема: где-то на 45 уровне игра превратилась в экшн, уровень повышался только за счёт алхимии, восстановления и взлома. Даже лёгкая броня (драконья, разумеется), улучшенная с помощью зелий и зачарования, пробивалась только драконами и магией (из-за недоразвитой алхимии сопротивления выше 60 добиться не получалось). Но зачарования на регенерацию здоровья эту проблему легко решали.
Цитировать
 

Добавить комментарий

You are here Секреты Руководства "Мирный" путь развития персонажа в The Elder Scrolls V (5): Skyrim