Shogun 2: Total War - Интервью с Джеймсом Расселом

Сумасшедшие феодалы снова здесь, и на этот раз Total War пересматривает эпоху подлых ниндзя и храбрых самураев в Феодальной Японии. SEGA любезно предложила нам интервью с главным дизайнером Shogun 2 Total War Джеймсом Расселом, в котором тот рассказал нам о некоторых особенностях новой игры серии.



Тяжело ли придется новичкам?

Мы создаём несколько руководств, которые помогут освоиться в игре. Очевидно, что это очень важно для новичков в Total War. Но в Shogun 2 TW будут новые игровые механизмы, которые должны будут изучить и ветераны. Также мы усердно работаем над тем, чтобы сделать основную игру более лёгкой в управлении и пытаемся сделать многие вещи более понятными и логичными. Что, надеюсь, сделает игру более привлекательной и для новичков, и для опытных бойцов. Обращаю ваше внимание на тот факт, что фракции-кланы в игре будут начинать кампанию имея под своим контролем лишь маленькие территории и должны практически создавать империю с нуля. Это может облегчить жизнь игрокам по сравнению с Empire: Total War, где историческая обстановка по умолчанию обозначала, что вам придётся взять под контроль уже устоявшуюся державу.     

Будут ли дуэли между юнитами-героями интерактивными (всё равно, как именно) или это будут простые заставки, как в Shogun 1 и Empire?

 

Герои – это вообще-то обычные юниты на поле боя, просто с большим мастерством и со специальным оружием (лук или меч). Они приходят с группой элитных последователей. Вы сможете использовать их по своему усмотрению в любом сражении, в зависимости от вашего военного плана. Конечно, в игре будут способы борьбы с определёнными героями, поэтому вы должны использовать их разумно:  они не неуязвимые! Что касается индивидуального боя...
В процессе битвы вы вполне можете обнаружить, что на вашего героя нацелился вражеский герой. Поэтому вы действительно сможете увидеть одиночную схватку между героями, но в рамках полномасштабной битвы, когда вы должны еще и полностью контролировать ход всего сражения.     

Как будут работать высадки на берегу?

Это вид прибрежного наземного сражения: армия может высадиться с корабля, чтобы немедленно атаковать вражеские силы, только выйдя из  лодок. Если вы победите, то получите преимущество (и даже сможете взять в осаду прибрежные замки) без необходимости пропускать ход, тратя его на высадку десанта из корабля.  

Было сказано, что новый ИИ работает по принципам «Искусства Войны» Сунь Цзы. Если это правда, то сможем ли мы действительно увидеть ИИ, который грамотно формирует свои боевые построения?

Да, ИИ действительно вобрал в себя некоторые основные заповеди Сунь Цзы. Мы рассчитываем на то, что ИИ бросит вызов игроку, и что ИИ – это одна из наиболее сильных частей Shogun 2 Total War.

Какие старые юниты из Shogun 1 возвращаются? Мы видели нескольких юнитов в  видео, предположительно яри самураев или яри асигару, показанных вместе с даки. Будут ли другие старые любимчики?

Как и подобает представлению об этом периоде в истории феодальной Японии, многие юниты из Shogun 1 также появятся в Shgoun 2 Total War. Конечно, в игре будет несколько интересных новых отрядов. Самым важным для нас является создание юнитов, у которых будет исторический прецедент и определённая, конкретная роль на поле боя. Это даст интересные и разнообразные варианты тактики боя.     

Скриншот берега с кораблями был довольно интересным. Означает ли это, что мы можем ожидать некоторое подобие грандиозных битв, включающих наземную и морскую схватки одновременно на одной и той же карте?

Мы добавляем прибрежные нападения, когда вы можете атаковать располагающуюся на суше армию, когда ваша армия высаживается. Также мы добавляем наземные и прибрежные особенности в морские сражения, что добавит огромное количество адреналина в морские сражения в плане того, как вы используете береговую линию при маневрировании своими кораблями. Но на данный момент армии сражаются с армиями, а корабли – с кораблями, не смотря на особенности, которые были добавлены в оба типа сражений.    

Будет ли в игре больше предупреждений о том, что кто-то собирается напасть на игрока? Подготовка к военным действиям отнюдь не легкая задача и ее в целом трудно скрыть. Может быть советники могли бы выдавать предупреждения об угрозе и предоставлять возможные пути для решения военных вопросов дипломатическим путем?

Мы добавляем больше «блоков» в дипломатическую систему, чтобы сделать ее более ясной и чтобы добавить больше персонального оттенка в ваши взаимодействия с различными кланами. Как бы то ни было, мы всё же хотим сохранить эффект непредсказуемости (но без ощущения, что это происходит совершенно случайно). Мы считаем, что Empire и Napoleon более усовершенствованы в этом плане по сравнению с ранними Total War играми, но собираемся сделать дипломатию еще более реальной.

Есть информация, что Shogun 2 использует сильно модифицированный движок Empire: TW. Означает ли это, что сражения останутся по-прежнему сильно затянутыми, как в Empire, или мы увидим возвращение к более быстрому темпу боя, как на движках Rome и Medieval 2 ?

Джеймс Рассел: Мы внимательно изучаем этот вопрос, и нужно, чтобы скорость сражения была аккуратно сбалансирована. Слишком быстро, и у вас будет недостаточно времени, чтобы отреагировать на складывающуюся ситуацию и действительно насладиться некоторыми интересными и трудными тактическими решениями. Слишком медленно, и накал битвы уменьшается, а тактика неожиданных атак или использование определенных юнитов не будет в полной мере применено. Думаю, что лучшим ответом будет зависимость: юниты с мощной атакой дадут более быстрые результаты в рукопашной, но юниты с высокими оборонительными способностями (например, яри самураи) смогут продержаться довольно долго.     

Будет ли возможность сыграть за отряд Ронинов? Или, по крайней мере, нанять их в некотором роде?

Да, вы сможете нанять Ронинов, но только в определённых ситуациях.

С системой «камень-ножницы-бумага», будет ли возможно, что более слабый юнит победит более сильного юнита, используя лучшую тактику?

Да, идея как раз и заключается в том, что юниты не всегда однозначно сильны или слабы во всех ситуациях. У всех есть сильные стороны и слабости, но будут и способы использования юнитов, которые в некоторые моменты или против определённых юнитов будут очень эффективны. Самый яркий пример, это то, что копейщики очень сильны против кавалерии, но уязвимы для мечников (которые в свою очередь уязвимы для кавалерии). Другие юниты могут иметь очень высокие атакующие показатели, но носят очень лёгкую броню и таким образом уязвимы для лучников. Нашей целью является удостовериться, что каждый юнит имеет ясную и конкретную роль на поле боя. И чтобы при правильной тактике они стали максимально эффективны.

Будут ли крупномасштабные бои распространены в кампании Shogun 2 Total War, учитывая сократившийся размер карты и то, что один ход равен одному сезону?

В игре будет большое количество крупномасштабных сражений: Япония – очень гористая страна, и на карте будет множество стратегических точек, которые можно превратить в важные опорные пункты именно из-за ограниченного географического масштаба. Также очень важно, чтобы вашу армию возглавлял сильный генерал, что побудит вас сосредотачивать свои силы. Хотя, конечно же, будут некоторые особые обстоятельства, когда возможен другой, хитроумный план.

Я должен заметить, что несмотря на то, что мы показываем географически небольшую территорию (японские острова вместо половины земного шара), карта всё ещё имеет эпический размах: мы просто приблизились и сосредоточились на Японии с гораздо большим количеством деталей, нежели было в Empire и Napoleon, где нам приходилось показывать целые континенты. 

Вернётся ли кооперативная кампания?

Пока никаких комментариев, но у нас есть большие планы насчёт многопользовательского режима. Позволю себе ответить туманно: в Shogun 2 Total War у вас есть основания ожидать большинство особенностей, которые вам понравились в Napoleon.




Комментарии   

0 #1 sssssss 13.08.2010 01:37
В игре будет большое количество крупномасштабных сражений: Япония – очень гористая страна, и на карте будет множество стратегических точек, которые можно превратить в важные опорные пункты именно из-за ограниченного географического масштаба.
В скалистых переходах малая чучька дарагих юнитав ефиктивней агромнай армии такшто бои будут не очень числиные
0 #2 sizif 19.08.2010 13:18
Единственно, что меня реально удручает в TW - невозможность скрытного передвижения войск. Где бы ни шел - по лесу, по ущелью - ИИ тебя видит. Или ты его на карте засекаешь, что тоже расслабляет.
0 #3 гладиатор 22.08.2010 08:05
ssssssss я читал что в shogun 2 будет около 50000 тыс человек а в наполеоне было десять тыс так что задумаися
0 #4 вцвуц 10.09.2010 04:25
sizif 2010-08-19 10:18
Единственно, что меня реально удручает в TW - невозможность скрытного передвижения войск. Где бы ни шел - по лесу, по ущелью - ИИ тебя видит. Или ты его на карте засекаешь, что тоже расслабляет.
Здесь всё подругому будет,на гемплейных роликах ии ведёт себя почти как живой человек и пока он будет следить за одним из его флангов можно будет зайти к нему кавалерией в тыл и уничтожить,здесь очень сильно будет влиять фактор рельефа и погодных условий
0 #5 самурай 11.09.2010 03:00
А нашествие монголов будет как в первой части и еще вопрос когда выдет игра ?
0 #6 Leonid 11.11.2010 17:46
ЧТо за герои? Можно подробнее объяснить зачем они нужны, кроме того что они имеют повышенные характеристики. Было бы здорово, если можно было жтими героями управлять от 3-го лица, как принцем персии прямо во время боя, этакий Рэмбо, кромсающий вражину.

Недостаточно прав для комментирования