Вы здесь:

Total War моды

Интервью команды создателей мода "Call of Warhammer: Total War"

Представляем вашему вниманию интервью команды создателей мода Call of Warhammer:Total War.

Для начала, позвольте поинтересоваться, до работы над модом, с вселенной Warhammer были знакомы?

isilendil: Любовь к этому миру у меня со времен игры Warhammer: Тень Рогатой крысы.

hick: Только название слышал, а так абсолютно не был знаком.

SHREDDER: Практически нет. Очень поверхностно…

Sigmar: Первое знакомство с миром Вархаммера ФБ произошло в начальной школе, с десяток, а то и больше лет назад, когда взял у друга книгу про Готрека. Понравилось. Но в связи с отсутствием Интернета и компьютера этим всё и закончилось. Прошли годы, появился компьютер, и однажды я приобрел другу на день рождения игру Dawn of War. Естественно, не вытерпел, и поиграл в нее первым. Впечатлений было море, отсюда и началось мое сильное увлечение Вархаммером 40к. Скупил все доступные книги по вселенной, интерес всё рос. Но через некоторое время, где-то пару лет назад, 40к поднадоел, но ФБ остался интересен. Всё порываюсь начать собирать настолку, благо есть опыт в покраске миниатюр, но что-то никак не соберусь.

Timorfeys: Весьма поверхностно. Кроме творчества нескольких художников-оформителей о самой вселенной знал мало. Постигал в процессе.

Главный вопрос - почему подключились к моду? Сначала Йомен начинал один.

isilendil: Давно следил за проектом, опыт мододелания был уже приличный, еще со времен Deus lo Vult (DLV) мода. Когда пропал Йомен, не захотел, чтобы такой проект пропал в пучинах интернета или попал в раздел RIP.

hick: В свое время, после релиза патча 1.3 к моду Огнем и Мечом, закончил свою работу над этим проектом. ОиМ 2 на движке Empire:TW империи не состоялся, поэтому решил попробовать свои силы в работе с движком Medieval 2: Total War. Выбирал между парой модов на твцентре, потом посмотрел ролики Feinar’a по моду Call of Warhammer:TW, понравилось качество юнитов, затем подробно ознакомился с информацией о моде, прочитал много восторженных отзывов и решил поучаствовать в проекте. Тогда же и предложил помощь по коддингу и скриптам. Первой работой был набросок скрипта для унии хаоса, с тех пор (лето 2009) делаю скрипты и кое-что по коддингу.

SHREDDER: Потому что у меня нюх на перспективные проекты))). Шутка. Просто посмотрел на работу Йомена, на его целеустремленность, почитал про мир Warhammer. Понравилось. Захотелось сделать Кислев - они на казаков похожи. Вот тогда и окунулся с головой. Даже бросил Третью эпоху. Очень много занимался ПиАром.

Sigmar: Причин было несколько. Во-первых, разочарование от игры Warhammer: Mark of Chaos. А ведь так хотелось поиграть в хорошую игру про любимый мир. Во-вторых, понравился концепт мода, и собирающаяся вокруг него команда. Ну и, в-третьих, хотелось модить, а исторические моды начали напрягать.

Timorfeys: Всю жизнь меня тянуло к прекрасному. Не смог устоять.

 

Какие эмоции после релиза? Если не учитывать, что продолжается работа по исправлению багов и доводке проекта?

isilendil: Серьезно? Да никаких, наверное. Очень разочаровывает обилие багов, причины которых мы понять не можем. Кроме того, хотелось бы чтобы к проекту присоединилось больше толковых кодеров и моделлеров, работы еще очень много.

hick: Положительные! Но я считал релиз преждевременным.

SHREDDER: Удовлетворение от законченной работы. Это всегда так...

Sigmar: Хотя я и был против раннего релиза, эмоции от него полностью положительные. Причем, по большей части, это не удовлетворение типа "вот, я тут тоже руку приложил", а радость что наконец-то могу нормально поиграть в любимой вселенной. Релиз однозначно удался.

Timorfeys: Сложные. Радость, удовлетворение, но хочется большего.

 

Какая у вас любимая фракция?

isilendil: Гномы и Сильвания.

hick: Кислев - за него играть сложнее всех, и темные эльфы - из-за выделяющегося на фоне других фракций качества юнитов и анимации.

SHREDDER: Кислев. Потому что "наши")).

Sigmar: Наверное, Империя. Потому что мне нравится ее немецкий стиль, порох, артиллерия и суровый менталитет. Также нравится Хаос, особенно Нургл. Но я стараюсь не зацикливаться на какой-то одной фракции, мне каждая раса нравится по своему, и если буду собирать миньки, то от всех фракций.

Timorfeys: Рейкланд. Почему? Самые красивые юниты, любуюсь.

Вы пообещали, что мод выйдет аккурат под католическое рождество. Так и произошло. Такое соблюдение заявленных сроков - это очень большая редкость в модостроительстве. Как удалось?

isilendil: Много работали. Кроме того обещали мы, зная, что успеваем. А зарелизить хотелось давно, надеялись на то, что присоединятся новые люди.

Собираетесь ли участвовать в развитии проекта (глобальная компания, вторая провинциалка) или появились другие творческие планы?

isilendil: Других планов нет, но вот, буду ли участвовать, не знаю. Пока мне эльфы (а именно о них вторая провинциалка) совсем не симпатичны. Да и в этой еще столько всего можно сделать.

hick: Собираюсь. Есть еще несколько задумок, которые бы хотелось реализовать.

SHREDDER: Незнаю… по мере наличия свободного времени, а его сейчас нет вообще. Надеюсь, скоро появится. Тогда доработаю Кислев.

Sigmar: Естественно собираюсь. Вархаммер для меня - это уже диагноз, и никуда я от него не денусь)).

Timorfeys: Моя роль была не велика и силы я сберег. Почему бы и нет?

 

Чувствуете ли удовлетворение от того, что сделали и от того, что получилось в итоге?

isilendil: Если багов будет меньше, то буду рад. Но в целом мод - это, безусловно, заслуга Йомена, в первую очередь, а уже потом остальной команды. Без него не было бы этого мода и большей части контента.

hick: Да. Получился один из самых сложных модов по геймплею. Мне, как хардкорщику, очень приятно в него играть.

SHREDDER: Конечно, я доволен модом. Но с учетом опыта работы над ОиМ: МиБ вижу свои ошибки в старых моделях.

Sigmar: Да. Хотя работы еще много, мне кажется, что мод уже стал хитом. И мне очень приятно в него как играть, так и работать с ним.

Timorfeys: Всегда можно сделать лучше.

 

Что, по-вашему, моду не хватает? Что хотелось бы добавить?

isilendil: Качественной анимации, человеческих лиц имперцам, летающих юнитов.

hick: Прежде всего, не хватает стабильности и архитектуры, а, в целом, хотелось бы глобальной карты вархаммеровского мира со всеми основными фракцями.

SHREDDER: Не хватает, по большому счету, только глобальной карты и тех фракций, что на ней должны быть.

Sigmar: Прежде всего, новые фракции – например, скавены, бретонцы. А что смогли - уже добавили, остальное, по известным причинам, добавить пока не можем. Но это временно.

Timorfeys: Много чего. Перечислять можно долго.

 

В заключении, расскажите немного о себе. Про жизнь вне интернета.

isilendil: Закончил Московский Государственный Университет Экономики Статистики и Информатики (МЭСИ), работаю журналистом издания об ИТ-бизнесе Computer Reseller News Russian Edition (CRN/RE). Хобби: путешествия, пляжный волейбол, живая, качественная Rock и Rock&Roll музыка. Женат, есть хомяк Боцман J

hick: Студент 2 курса исторического факультета МГУ. Родом из Волгоградской области. Среди увлечений история, плавание, походы на байдарках, занимаюсь самбо.

SHREDDER: По образованию – инженер металлург, а точнее - литейщик. Для моего родного города, это нормальная и уважаемая профессия. После окончания университета работал в техническом отделе металлургического комбината им. Ильича. Однако мне всегда нравилось создавать что-то своими руками, творчество - хоть в малейшей степени. Увы - в реальной работе этого не было. И я начал искать хобби, которое бы смогло удовлетворить тягу к творчеству. Так получилось, что нашел его в моддинге серии игр Total War. Первые шаги были сделаны при создании мода «Ogniem i Mecziem» к игре Rome: Total War, для которого я вызвался сделать пару моделей. В итоге, пришлось делать большинство 3D контента и еще много всего. После окончания этого проекта пришло понимание, что нужно совершенствовать свои умения. Далее, уже будучи членом сообщества мододелов форума «СiЧъ» (empiretw.ru), с удовольствием принимал участие в создании «The Third Age».

Когда увидел работу Йомена, заинтересовался миром Warhammer, начал читать, ну и затянуло. Крепко и основательно. Взял на себя фракцию Кислев.

Sigmar: Год работы с МиБ-ОиМ я не мог надолго уйти в оффлайн, а свободное от ОиМа время уходило на Зов Вархаммера, или на новинки в играх. Почти постоянно при компьютере, ужас... Спасали только сходки на пиво, и вылазки на рынок.

Раньше довольно долго занимался военно-исторической реконструкцией на практике, но завязал по нескольким причинам. Всё думаю вернуться, но реконструкция уже не та, да и немного лень. Со-командники, по большей части, занялись страйкболом, но меня он что-то не привлекает. А вообще, очень люблю рыбалку, как выдастся свободный месяц, обязательно поеду рыбачить.

Timorfeys: Жизнь вне сети - миф).

 

К сожалению, по объективным причинам, я не смог взять интервью у лидера команды Call of Warhammer:Total War – Йомена. Однако, обещаю, что при первой же возможности его ответы будут опубликованы на сайте.

Беседовал с разработчиками пан Magnus