Вы здесь:

Total War моды

Обзор МОДа Князь Света и Тьмы (Князь Невский) (Medieval 2: Total War)

Героем этого обзора является МОД Князь Света и Тьмы (Князь Невский) к игре Medieval 2: Total War - весьма и весьма непривычный, и по многим параметрам уникальный мод. Мод, о котором пойдет речь, готов предложить не только сплошную войну, но и возможность более продвинутого внутреннего управления своим государством, интересными миссиями, непривычную для Medieval II игровую механику и даже, на секундочку, RPG-элементы развития державы, так и государя! И все это создано в антураже очень интересной эпохи и исторической личности.  Собственно говоря, речь идет  о эпохе Великого Новгорода и не менее Великого Александра Невского. Все это предлагает нам мод для Medieval II: TotalWar -  Князь Света и Тьмы: Total War за авторством  нашего орденоносного мододела Емели!

Стоит отметить, что Князь Света и Тьмы: Total War это уже не первая работа Емели. Так же, ранее мы получили от него замечательный мод  Князь Святослав, где мы уже примеряли на себя роль одноименного князя и ощущали на собственной шкуре, как трудна и нелегка участь князя на Руси.

 

Теперь вот дошла очередь и до Александра Невского и Новгородского княжества.

В моде Князь Света и Тьмы  автор продолжает развивать идеи, заложенные изначально в «Князе Святославе». Многие идеи получили логичное продолжение, развитие, а так же появились и совершенно новые фичи.

Итак, на дворе 1237 год, XI век только начался, Новгородское княжество во всей красе. Купеческая республика, которая вполне обособленно живет от остальных княжеств и Киевской Руси в целом.

Битвы с тевтонцами и шведами и еще множество других и не менее интересных событий. Мод расскажет нам о всех сколь-нибудь значимых событиях того времени и вы удивитесь к каким, на первый взгляд мелочам, уделяет внимание автор мода.  С большой скурпулёзностью воссоздан сам быт и житие Новгорода того времени в соответствии с историческими реалиями.

Тот же Новгород на стратегической карте разделен на 2 района – Торговую часть и Софийскую часть. Управляем мы этими районами как двумя разными поселениями, но тем не менее неразрывно связанных друг с другом. Согласитесь, это довольно свежий и нестандартный ход, вот так представить Новгород массовому игроку в новом свете.  Кстати говоря, учтена  и такая пикантная деталь, как присутствие нашего князя Александра в Новгороде. Как только Невский устраивается на ПМЖ в Новгород, то знать в лице бояр резко негативно начинает относиться к князю, и все активнее проявляет недовольство. Если князь наоборот практически отсутствует в столице, то это поощряется. В реальности, кстати, все точно так и было. Князь в Новгороде более походил на воеводу, который должен был большую часть времени проводить в походах, а не царствовать в столице, ибо это был удел бояр и вече в частности. Однако нюанс в том, что некоторые постройки, которые имеются в Новгороде при присутствии Невского дают либо дополнительные бонусы, либо дают возможность нанимать уникальные виды войск. Посему то и дело приходится встречаться с деллемой -  получать временные бонусы или иметь хорошие отношения с боярами. Кстати, когда сядете играть, не выкидывайте из головы и тот факт, что здешние вельможи то и дело будут кляньчить денег к примеру  на проведение постоянных пиров или праздной охоты на дичь. Все это стоит денег, но меж тем если игнорировать сие мероприятия, то лояльность будет понижаться и увеличиваться волнения. Прибавьте к этому и то, что денег у вас в казне то и дело будет не хватать, поселения надо развивать, бояре и прочий высший свет так же будут  способствовать всяческому опустению государственной казны, а ведь нам еще и армию содержать надо и в походы военные ходить……короче говоря непросто приходилось в то время князю новгородскому и только в Князе Света и Тьмы вы можете непосредственно ощутить это бремя.  Вообще от себя добавлю, что ситуация на Руси за прошедшее тысячелетие мало в чем изменилась, посему ситуация с экономикой в Князе Тьмы выглядит и тем более иронично, учитывая и сравнивая сегодняшние реалии.

Так же, помимо собственно бояр и знати (они же «лучшие люди»), присутствуют и чёрный люд, они же простонародье. И вот именно поддержание баланса, или отдача предпочтения одному, либо другому классу  населения, является пожалуй главной темой данного мода. В принципе идея похожа на манер патрициев и плебеев из Rome: Total War, где надо было завоёвывать расположение либо простого народа, либо знати, однако здесь все куда глубже.

Хорошие отношения  с простолюдинами или знатью вместе, либо по отдельности, так же даёт дополнительные бонусы как в управлении государством, так и к примеру в военном деле, путем получения уникальных боевых единиц.Кстати говоря, стоит отметить, что за время прохождения кампании, то и дело будут попадаться побочные задания от решения, принятия или не принятия которых вами будут довольны одна сторона и недовольна другая. К примеру, вы разбили на голову мятежников. У вас два варианта событий: казнить выживших бунтарей, либо проявить милосердие и отпустить бедолаг. Если выберите первый способ, то готовьтесь  к недовольству простого люда, а если второй, то к недовольству знати. И так практически во всем. Постоянный выбор чего-либо будет неотъемлемой частью игрового процесса.

Управление внутренними делами государства на таком фоне покажутся еще более сложной борьбой, нежели войны внешнеполитические. А кстати потенциальных впротивников извне у Новгорода более чем хватает. В «Князе Света и Тьмы» заявлено 11 фракций:

Фракции мода

  1. Новгородское княжество
  2. Галицко - волынское княжество
  3. Тевтонский орден
  4. Польша
  5. Литва
  6. Швеция
  7. Монголы
  8. Норвегия
  9. Германия
  10. Дания
  11. Папа Римский (скрытая за пределами карты,но оказывающее действие на католические державы фракция)

Так, что поживится за наш счет и разжиться за счет наших территорий захотят очень многие соседи, потому  помимо внутриполитической деятельности, надо прослыть и прекрасным дипломатом и военным стратегом. Ну что? Представили какие проблемы ложатся на плечи бедного князя ? Если Вам это по душе, то продолжаем.

Еще одним новшеством следует считать систему прокачки государством (древо развития) и князем лично. С точки зрения геймплея, это пожалуй самое революционное и новое, что мы только могли видеть по многочисленным модам на базе Medieval II. Как мы все с вами знаем, сами Creative Assambly древо развития государства ввели только в Empire: Total War на новом движке Warscape, а прокачку генералов и того позже, в Total War: Shogun 2. А вот Емеля ухитрился этот же трюк провести на старом добром TotalWarEngine ! Причем блистательно!

Итак, Новгородское Княжество под нашим управлением может пойти либо по военному, либо по экономическому пути, кому, что нравится, так сказать, либо объединить все лучшее от обоих способов. Так же нашего Князя, помимо того, кем он будет – военным, либо политиком, либо от каждого понемногу, можно будет снаряжать самым разнообразным вооружением и доспехами, которые более того будут визуально отображаться на тактической карте поля боя как на самом князе, так и на его охране. Заказали вы кольчугу с булавой? Вуаля! Как в следующий раз будете гонять ненавистных тевтонов, обратите внимание на внешний вид Невского – то, что вы заказали, то на нём и будет в данный момент!

Так же из не менее важных вещей следует выделить появление на стратегической карте  таких объектов, как церкви, деревня и поселки. Их нельзя разрушить и  они дают определенный бонус в казну. Деревни так же прикреплены к ресурсам, посему крайне рекомендуется посылать туда торговцев. Кстати об агентах. Помимо уже привычных послов, шпионов, убийц, принцесс, священников, появятся такие колоритные личности, как скоморохи, гусляры, летописцы и  так далее. Каждый из них обладает своими уникальными способностями, но далеко не каждый сходу решит с вами сотрудничать. К примеру гусляр сможет призвать с помощью ободряющих песен и баллад  ценные военные отряды, но взамен потребует большого количества очков лояльности среди простолюдинов.

Из мелочей следует похвалить переработанный интерфейс, панель управления, все очень аутентично и располагает к погружению в ту эпоху, по которой собственно и создан мод.

По части визуального оформления Князь Света и Тьмы так же держит планку: четкие текстуры отрядов, приятная картинка, опять же аутентичное обмундирование, переработанная под реалии тех лет стратегическая карта. Придраться просто не к чему. Конечно можно посетовать на «любительские» или «самопальные» видео вставки, которыми сопровождаются важные события, но честно говоря сделаны они с таким остроумием и любовью, что приходятся весьма кстати и «в тему», поэтому делать укор на них совершенно не хочется, тем более, что в большинстве других модов нет и этого.

В заключении хочется сказать, что мы получили по настоящему уникальный и превосходный мод, который по качеству исполнения даст прикурить всем остальным и уж тем более ванили. Емеля, во многом, в одиночку реализовал столько нововведений и идей на базе Medieval II:Total War, что тянет, как минимум на отдельный самостоятельный аддон к игре, или, чего уж греха таить,  на отдельную полноценную игру в которой затрагивается развитие и жизнь Новгородского Княжества в локальном масштабе. Приятно осознавать, что среди нас есть такие вот самородки, которые могут реализовывать свои самые смелые идеи и наработки на той основе и базе, которую оставили CA. Наверняка предсказываю будущий успех, признание и любовь Князя Светы и Тьмы  среди народа, а камраду Емеле желаю дальнейших творческих успехов на ниве мододельства и чем черт не шутит, может быть очередного шедевра на основе AssemblyKit ! Все ведь может быть!

В любом случае мы получили прекрасный мод, с которым просто обязан ознакомится каждый уважающий себя фанат Medieval 2: TotalWar !

 

СКАЧАТЬ МОД Князь Света и Тьмы (Князь Невский) (Medieval 2: Total War)

Обсудить на форуме