Вы здесь:

Total War моды

Пособие по ПиАру

ПиАр - вещь жизненно необходимая для любого мода. Конечно, мод разработчики делают в первую очередь для себя (чтобы там не думали наивные пользователи), но гораздо лучше, когда модом заинтересовано ещё пара десятков (сотен, иногда тысяч) народу. И в команду лишних пару человек набрать можно и пару дельных советов услышать, да и вообще приятно как то на душе, когда знаешь, что не только ты, да пару соратников в мод играть будете. Сиё творение содержит краткие рекомендации по нетрудному, но выматывающему изрядно делу ПиАра.

Часть1: Пособие для тимлидера, или на чьи плечи свалить ПиАр

1. Без ПиАра, как без воздуха:

Хорошо, когда есть знания и хорошая идея, но плохо, когда она  неинтересна общественности и ещё хуже, когда нет верных соратников, помогающих её воплощать. Представим себе такую ситуацию:

Вася Пупкин был хорошим мододелом. Выучился карты ваять, модельки какие-никакие, даже с текстовиками разобрался. И решил он как-то сваять мод(допустим, по Древней Греции). Но вот незадача, как бы продвинут в модостроении ты не был, а делать все самому тяжело, скучно, да и для здоровья вредно. И решил наш Вася найти какой-нить крупный портал да и предложить им вести работу над модом у них, авось помогут.  Только вот «не так сталося, як гадалося». Администраторы форума новому проекту были только рады. Выделили подфорум, права дали, да вот этим то и закончилось. Мастеров то в гильдии мало, а проектов у портала хватало и без того, а подмастерья да обычные пользователи особого внимания на проект не обратили. Нет, нашлись, конечно, почитатели, которые заглядывали на подфорум, комментировалми, залдавали вопросы. Пару человек даже записалось в команду. Но все равно не того хотел Вася. Работы как было много так и осталось, да и внимания побольше к моду хорошо бы было…

2. Тяжела и неказиста жизнь простого… пиарщика:

ПиАр, конечно жизненно важен, но как же много времени и нервов он отнимает. Поэтому гораздо лучше, когда занимаешься им не ты сам, других ведь дел полно:

Решил Вася сам заняться ПиАром родного мода. Нашел пару конкурирующих сайтов. Попросил у админов разрешения на рекламу, да и разместил кое-что по проекту. Через пару недель у мода появилось ещё с десяток поклонников да новый член команды. Только вот наш герой с ужасом понял, что его работа по проекту сильно затормозилась. Нервы не выдерживают, а пользы от ПиАра не так много как хотелось бы.  И пришла ему в голову гениальная идея – загрузить ПиАром всю команду. Пусть «пиарят»  понемногу: и польза и работе не помешает…

3. ПиАр, как дело коллективное:

Есть несколько способов грамотного ПиАра. Простейший из них – т.н. «групповой ПиАр». Суть его предельно проста. Каждый член команды в меру своих сил должен искать новые ресурсы для ПиАра, периодически на них заглядывать, пополнять контент и отвечать на вопросы пользователей. Такой вариант наименее обременителен, и (в теории) наиболее эффективен. Но на практике 1-2 человека, занимающиеся этим грамотно и уделяя столько же времени, сколько и другим делам, связанным с проектом, намного эффективней, чем десяток дилетантов, изредка выполняющих эту работу:

Поначалу Васина идея давала плоды. Работа пошла так же быстро. Как в старь, а у мода стали появляться новые поклонники. Ещё один человек пришел в команду. Но ещё через пару недель, Вася с ужасом понял, что команду ПиАр совершенно не заботит, темы на ресурсах простаивают, да и вообще это дело готово заглохнуть. И решил он искать «гонца», а точнее того, кто всерьез сможет взятьсяза ПиАр, но при этом и другую помощь моду оказывать…

4. ПиАр как дело профессиональное

Более эффективным методом ПиАра является подбор кандидатуры «пиарщика», человека, который будет готов, помимо другой работы над модом уделять приличное количество времени собственно ПиАру. Обычно достаточно 1-2 «пиарщщика» в команде.

Реже берут «чистого пиарщика», который будет заниматься только ПиАром и ничем более, но обычно 1 вариант лучше:

Долго искал Вася кандидата в ПиАрщики, но все таки нашел. Сеня Иванов сам вызвался в команду и согласился заняться ПиАром. Да и в кодинге парень шарил…

5. А я «пиарщика» узнаю да по характеру:

Какие же требования при подборе кандидата желательно соблюсти? А вот они. Немного, но предельно важно:

а) Наличие свободного времени. Этот человек должен бывать на основных ресурсах где пиарится мод хотя бы пару раз в сутки

б) Знание мода и прогресса работ. Этот человек должен быть в курсе того, что делается так как он обязан объективно отвечать на вопросы пользователей

в) Желание. Тоже немаловажно. Если "пиарщик" потеряет интерес, то потеряется интерес к моду или опять же прийдется заниматся всем самому

г) Знание английского. Если мод создается англоязычной командой на англоязычном портале, то это само-собой разумеется. Но если мод делают разработчики из другой страны, но хотят, чтобы их мод пиарился на крупных зарубежных порталах (а они обычно англоязычные), то это жизненно необходимо

д) Крепкие нервы. Ибо наверняка найдутся недовольные модом или какими либо его аспектами. Надо уметь гасить конфликты или по крайней мере выдерживать их без существенного ущерба репутации команды

Всем был хорош Сеня в сей роли. И всю работу исполнял славно, и ресурсы посещал регулярно, и контент подобрать умел.  А главное не могли его вывести из равновесия ни глупые вопросы, ни откровенные наезды.

В общем дело наладилось.


Часть2: Быть ПиАрщиком (пособие для начинающего ПиАрщика)

1. С чего начать:

ПиАр – дело тонкое любил повторять Сеня Иванов, обучая молодых подмастерий пусть не такому важному. Как многие прочие, но нужному делу ПиАра. Помните, мои юные падаваны, перед тем как ПиАрить что-то, надо уяснить, что вы ПиАрите и зачем. Поэтому выслушайте советы своего наставника, да не забудьте их:

а) Будьте в курсе того, что происходит с модом. Что было за последнее время сделано, какие вопросы решили, какие изменения внесли.

б) Если надо просто прорекламировать мод, то будьте готовы писать рекламные тексты и превью, да хранить у себя скриншоты по новым наработкам да помните, где нужные ссылки на контент лежат на главном форуме.

в)  А если новичков в команду искать отправят, аль информацию полезную, тогда просто почаще на ресурсы заглядывайте, да счастье своё старайтесь не упустить. Ну и коль кто посильную помощь оказать может, сразу выясняйте, что за задание ему/ей дать можно

2. Вторая вещь важная: где ПиАрить, да в масштабах каких.

Поэтому список составить надобно, а тут свои секреты небольшие:

а)  На порталах конкурирующих рекламу дать обязательно. Пусть и конкуренты они, да им тоже реклама нужна – никому от сего не убудет – потому и надо их в список вписать. Тех, что покрупней, да попокладистей.

б)  У любой темы фанаты есть. Коль по другой игре мод делаете, так среди фанатов её поискать надо, как минимум совет дельный всегда дадут ибо смыслят в вопросе зачастую. То же самое с книгами, до событиями историческими.

в) О себе тоже подумать надо. Устанете по ресурсам то бегать, поэтому постарайтесь поискать там, где итак часто бываете. Авось найдете, что.

г) Не перебарщивайте. 4-8 ресурсов для рекламы вполне достаточно, остальное другие сделают. А так все равно везде не поспеете. Так зачем же силы тратить.

Историю поучительную вам расскажу про это. Делала команда Шервуда год назад мод по игрушке культовой Бэттлакс. И попросили они меня да Сидора Попкова мс ПиАром помочь.

Сидор тот дилетантом был, да так и не выучился: взял да и кинул рекламу на все сайты конкурирующие, да пару форумов левых. С месяц крутился, да и бросил это дело. И корысти чуть и сил потратил немерянно. На трети ресурсов его рекламу через неделю уже стерли за ненадобностью да правил нарушения.

Я ж грамотно подошел. Из конкурентов только на 3-х порталах, что получше висел на пару с Сидором, да на паре сайтов крупных наших по Бэттлаксу, да сайте одном, где бывал часто, пару групп по теме нашел. И польза, и сил намного меньше ушло.

3. Обязанности и права

Прав у «пиарщика» не так много. Локальным модератором напросится проще; членов да главу команды подоставать, чтоб контента нового дали, да работу основную попроще взять, а вот обязанностей у него… Смотрите:

а)  Ресурсы новые подыскивать. Ато где ж рекламу давать-то иначе.

б) На вопросы отвечать. Ато не дело, когда народ ничего моде не знает, да и ценное что-нибуть иногда узнать можно.

в) Участников новых в команду привлекать. Ибо люди нужны обычно,  так как работы-то всегда много

г) Если команда интернациональная, то на ваши плечи ляжет координирование работ. Ибо кто, как не вы сможет передать от одной части команды другой информацию по идеям и наработкам

4. Что делать?

Но знать обязанности и иметь список, это даже не полдела, а гораздо меньше не, надо ещё получить разрешение от злых админов, да правильно подать информацию, поэтому:

а) Список лучше с запасом составить. Облом где выйдет наверняка, так что лучше запасные варианты иметь

б) Проверять ресурсы надо вначале самые важные, чтоб про запас остались такие, где меньше всего  хочется ПиАрить

в) Спрашивать разрешения у администрации. Лучше иметь хотя бы опубликованную ссылку на основной ресурс по работе над модом, чем через несколько дней получить бан  и удаление всей пиар-информации

г) Правильно подбирайте контент. Если другого варианта нет, ограничьтесь рекламным текстом. Если можно, добавьте ссылку на основной ресурс. Но лучший вариант, если можно добавить скрины/видео. Выложите их обязательно или хотя бы ссылки.

д) Не ждите, пока будет много информации – выкладывайте постепенно. Да и вообще старайтесь не выплескивать много информации сразу. И конкуренты меньше нервничать  будут, да пакостить на этой почве. И интерес народа будете поддерживать.

Расскажу вам мои юные падаваны историю по последнему правилу. Буржуины забугорные тоже мод по Бэттлаксу делали. И начали они раньше, и тимлидер умных у них был, да не шло дело. Команда болтала больше, чем работала, тимлидер ушел (у него свои проблемы были), а новый был похуже, да и нервный какой-то. Как узнал, про наш проект, так все бочки катить на нас начал, да и буржуйских юзверей настроил против. Далеко не всех конечно, но неприятно было. А почему все. Потому, что мы вывалили буржуям всю ту прорву информации, что была сразу, да и потом подбрасывали много, вот нервы у него-то и сдали.

5. Пользователь глуп и зол, но он всегда прав

Дураков в мире споконвеку больше, ничего с этим не поделаешь, а работать то с ними, с людьми, надо, поэтому помните. Мои юные падаваны:

а) На каждого нового члена команды будет 20 заинтересованных да 10 критиков. Поэтому не теряйте веры, а просто продолжайте работать  

б) На каждый грамотный вопрос будет 10 глупых, а некоторые по 100 раз спрашивать будут. Поэтому сделайте ЧаВо и пополняйте, а на вопросы все отвечайте спокойно и обстоятельно. Нервы, конечно попортите, но повторятся вопросы меньше станут, а интерес возрастёт

в)  Будьте внимательны. Иногда все же могут спросить иль предложить такое, что команда упустила. Не забудьте это команде передать

г)  Если предложили что дельное – выносите на обсуждение юзверей и команды. Если форум маленький, то вместе, иначе надо разделить, поможет быстрее найти лучшее решение

Помните всё это, дети мои. И да пребудет с вами Сила!..