Учебное пособие для капитана в Napoleon: Total War

 Каждый опытный моряк начинал набирать свой опыт, играя 1 – 2 кораблями. Но на этом останавливаться нельзя, раз растут умения игрока, должен расти и состав флота. По своему опыту скажу, что нет лучшей школы, чем участие в серьезном морском турнире, где собираются сильнейшие игроки разных кланов, ибо знания и опыт, получаемые на таких турнирах, бесценны. Один из таких турниров – турнир Admiral’s Way (Путь Адмирала), проводимый кланом Empire of Slashers. О нем и пойдет речь далее.

Выбор нации и состава.

 В этом пособии я опишу все, что нужно и что не нужно делать для победы в морском сражении в Napoleon: Total War по правилам турнира Admiral’s Way. Для начала стоит привести эти самые правила, а точнее наиболее важные из них.

• Австрия запрещена
• 38-пушечный пароход запрещен
• Бомбардирных кечей и ракетных кораблей в сумме можно взять максимум 2 штуки
• Нации при игре с одним соперником не повторять, при этом брать ту же нацию, что и у противника, разрешено.

 Некоторые разъяснения по правилам – Австрия запрещена на турнире в связи с тем, что при казне 14000 по умолчанию выдается состав, корабли в котором прокачаны еще на 2360 сверх 14000. Чтобы на турнире не происходило неприятных инцидентов, связанных с использованием этого бага, Австрию решено было запретить. 38-пушечный пароход запрещен из-за его характеристик, вносящих дисбаланс в игру (скорость 23, дальность 500). Догнать такой корабль не представляется возможным, при учете того, что он может двигаться и против ветра, к тому же большая дальность стрельбы позволяет ему находиться вне зоны действия орудий линкоров, а для бомбардирных кечей он слишком маленькая цель. В связи с этим, на турнире этот пароход запрещен.  Ограничение на кечи и ракеты (в сумме максимум 2 штуки) обусловлено их чрезвычайной огневой мощью (особенно огневой мощью кечей, ракеты в N:TW серьезной угрозы не представляют из-за крайне низкой точности стрельбы, а также высокой цены, что делает их использование экономически невыгодным).

 Начнем с выбора наций. Поскольку пока эффективных способов борьбы с Англией другими фракциями при равных способностях игроков не найдено, в бою с сильным соперником имеет смысл брать Англию только тогда, когда ее возьмет противник.  Что касается всех прочих фракций – то они в большинстве своем отличаются друг от друга только наличием/отсутствием каких-либо кораблей. Категорически не рекомендую брать Османскую империю, ибо у нее отсутствуют 74-пушечные линкоры, являющиеся основой любого состава, а также бомбардирные кечи, которые являются решающим аргументом в сражении.

 У Португалии вместо 80-пушечных линкоров есть 86-пушечные, гораздо более прочные, но они стоят значительно дороже и их скорость равна 13, что на 3 пункта ниже скорости средних линкоров (64,74 и 80-пушечных), поэтому особого смысла их брать не вижу.
 По Франции. Скорость у всех ее кораблей на 1 пункт выше, чем у прочих фракций, но корабли стоят дороже, чем у остальных. Преимущество в скорости можно использовать для того, чтобы выиграть ветер у противника. Но НИКОГДА не берите Францию против Англии, против нее преимущество в скорости не работает, ибо английский убер-корабль, 48-пушечный фрегат со срезанной верхней палубой, имеет скорость 19.

 Теперь об Испании: нация неплохая, большой выбор кораблей, но мораль подкачала. При игре Испанией старайтесь не затягивать бой и не подставлять адмирала под огонь, последствия могут быть крайне печальными.

 Ну и об Англии. Убер-нация, добавить нечего. Самый большой выбор кораблей, корабли дешевле, чем у всех остальных наций, но при этом имеют более прочный корпус, мораль просто фантастическая, смертью адмирала англичан не проймешь, в отличие от тех же испанцев. И только у Англии есть фрегат со срезанной верхней палубой, имеющий прочность 64-пушечного линкора, скорость 19 и огневую мощь, не сильно уступающую огневой мощи 64-пушечника. 17 таких кораблей в сочетании с парой кечей при грамотном управлении ими сотрут в порошок любую другую нацию.

 Общий вывод: рядовые нации (Дания, Швеция, Россия, Соединенные Провинции, Португалия, Испания) можно бить другими, равными по силе, или брать Францию и использовать в полной мере преимущество в скорости. Против Англии – только Англия, другая фракция будет стерта в порошок, если ваш противник не полный нуб.

 Теперь поговорим об общих принципах комплектования вашего флота, а также о наиболее эффективных составах для каждой нации. Прежде всего: ВСЕГДА БЕРИТЕ 2 БОМБАРДИРНЫХ КЕЧА! Эти корабли – решающий аргумент в сражении, удачный залп пары кечей может без проблем уничтожить любой вражеский линкор, наличие кечей у вас при условии их отсутствия у соперника (при равном уровне игры) – практически гарантированная ваша победа.

 Как показал опыт, 64-пушечные линкоры мало годятся на роль основы состава, ибо уступают 74-пушечникам по огневой мощи и особенно по морали, при интенсивном обстреле они достаточно быстро сдаются. Впрочем, недооценивать их не следует, в вашем составе при казне 14000 должно быть 2 64-пушечника, деньги, сэкономленные от замены 74-пушечного на 64, можно потратить на прокачку кечей, что будет достаточно эффективным вложением средств, или взять дополнительно 32-пушечный фрегат. Он хорош для вспомогательных задач: обстреливать бунтующие корабли противника, не давая им вернуться в бой, или атаковать кечи противника, тем самым, отвлекая его внимание от вашего основного флота.

Составы и рекомендации для первого боя (казна 14000)

•    Для рядовых наций – 2 64-пушечных, 4 74-пушечных, 2 кеча + прокачка кечей или 32-пушечный фрегат. Этот состав оптимален, благодаря кечам можно без особых проблем уничтожить противника, у которого кечей нет (состав противника - 1 80-пушечный и 6 74-пушечных) и на равных сражаться с аналогичным составом противника (состав противника - 5 74-пушечных, 1 64-пушечный, 2 кеча). Как уже писалось выше, фрегат может сыграть значительную роль при игре с противником со схожим составом.

•    Для Франции – поскольку у Франции нет 64-пушечных линкоров, ее применение при казне 14000 нежелательно, ибо в обоих вариантах состава значительно страдает огневая мощь вашего флота. Вариант первый – 5 74-пушечных, 2 кеча. На 1 линкор меньше, чем у рядовых наций, что не есть хорошо. Вариант второй – 6 74-пушечных, 1 кеч. На 1 кеч меньше, что тоже нехорошо. Правда, в обоих вариантах состава можно взять мелкие корабли – в первом варианте – 2 32-пушечных фрегата и бриг, во втором – 32-пушечный фрегат.

•    Для Англии – брать при казне 14000 только тогда, когда противник тоже Англия. В ином случае – оставить для боя с казной 24000. С составом все просто – берем 9 48-пушечных фрегатов со срезанной верхней палубой + пару кечей и отправляем врага на корм рыбам. Если у противника английский состав из линкоров (2 80-пушечных, 5 74-пушечных) – победа ваша. Если из линкоров и кечей (1 80-пушечный, 5 74-пушечных, 2 кеча) – победа ваша, ибо кечи малоэффективны против фрегатов со срезанной верхней палубой ввиду их высокой скорости. Если же у противника аналогичный состав, то все будет решать личное мастерство игроков.

Общий вывод: если противник не Англия, играть первый бой любой рядовой нацией. Францию при казне 14000 лучше не брать, Англию брать лишь в том случае, когда противник тоже Англия.

Теперь составы и рекомендации для второго боя (казна 24000)

• Начнем с Англии, поскольку наиболее рационально использовать ее во втором бою, даже если противник берет рядовую фракцию. Все просто – 17 48-пушечных фрегатов со срезанной верхней палубой + 2 кеча. Противник, если не взял такой же состав – мертвец. Если противник набрал те же самые корабли – все будет зависеть от мастерства и терпения игроков.

• Если вы сыграли Англией в первом бою – во втором придется брать рядовую фракцию. Поскольку противник тоже будет играть либо рядовой нацией, либо Францией – шансы на победу равны, все будет зависеть от вашего мастерства. Состав – 11 74-пушечных, 2 кеча. Существует множество различных вариаций состава на 24000, но при ближайшем рассмотрении понятно, что вышеуказанный состав – наиболее эффективен. К примеру, следующий состав – 2 80-пушечных, 4 74-пушечных, 6 64-пушечных и 2 кеча превосходит по количеству линкоров на 1. Но даже наличие 2 80-пушечных не компенсирует в полной мере недостаточную огневую мощь 64-пушечных линкоров (в сравнении с 74-пушечными). Поэтому при приблизительно равном уровне игроков победу, скорее всего, одержит тот, кто набрал 11 74-пушечных и 2 кеча. Если вы достаточно опытный игрок, то можно набрать штук 6 малых кораблей (бриги, шлюпы, фрегаты). Они могут пригодиться для вспомогательных задач. Единственный минус – придется или сократить количество линкоров, или заменить несколько 74-пушечных на 64-пушечные.

• Франция – 10 74-пушечных, 2 кеча + прокачка кечей или 2 38-пушечных фрегата. Франция уступает рядовым нациям по количеству линкоров на 1, но выигрывает в скорости. Используйте преимущество в скорости, чтобы выиграть ветер у противника, и тогда победа будет за вами.

Общий вывод: второй бой лучше всего играть Англией, если ей отыграли первый бой, то выбирайте фракцию исходя из своих собственных предпочтений.

Тактика ведения боя

Теперь поговорим о тактике ведения боя, построениях и прочих не менее интересных вещах. Основные построения – фронт и пеленг. Вот красочные картинки, на которых изображены эти построения

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Скриншот 1: Фронт. При таком построении сразу начинайте сближение с противником, слегка забирая против ветра, когда сблизитесь на расстояние выстрела, производите разворот против ветра всеми кораблями бортом к противнику, получится линия.

 Начинайте планомерный расстрел, выберите несколько целей (Alt+ЛКМ), по которым будут вести огонь все ваши корабли, включая кечи. Обстрел цели 2-3 линкорами + 2 кечами намного эффективнее, чем одними кечами, ибо из-за непрерывного обстрела быстро падает мораль. Головными кораблями начинайте охват головы колонны противника и планомерно расстреливайте его корабли. После уничтожения головы колонны противника выходите своими головными кораблями в атаку по ветру, остальные в это время ведут перестрелку с оставшимися кораблями противника. Разворачивайте ваши головные корабли бортом к противнику, и начинайте планомерный расстрел всего, что еще держится на поверхности. При правильной реализации успех гарантирован.

Скриншот 2: Пеленг. Смысл тот же самый – сближение с противником, забирая против ветра, охват части вражеских кораблей, расстрел с использованием кечей, выход в атаку по ветру, уничтожение остатков вражеского флота. Но благодаря особенностям этого построения, можно быстро провести охват головы вражеской колонны, не вступая в перестрелку со всем его флотом, замыкающие корабли противника останутся не у дел. Если же ваш противник – нуб и построил корабли в линию, а не фронтом, и начал движение ПО ветру, НЕ НАДО бросаться за ним. Начинайте движение под углом 90 градусов к ветру (как корабли стояли при построении), постепенно перестраиваясь в линию. Через некоторое время противник обычно понимает, что совершил ошибку, и разворачивает колонну против ветра. Вы должны развернуть выстроенные к этому времени в линию ваши корабли по ветру (получится фронт) и на скорости начать сближение с противником, потом разворот бортом к врагу и расстрел всего, что плавает.  

Скриншот 3: Пример концентрированного огня (4 бьют по 1), а также тактической безграмотности игрока, играющего Испанией. Первая группа кораблей (еще целая) построена фронтом. Вторая – линией, причем судя по поведению кораблей в бою, он не управлял каждым по отдельности, а объединил корабли в 2 группы с заданным построением. Никогда так не делайте, ибо объединение в группы реализовано криво, да и к тому же нет свободы маневра (фронт в линию этот игрок перестроить так и не сумел) Управляйте каждым кораблем отдельно.

Скриншот 4: Еще один вариант построения, некоторая смесь пеленга и фронта.

С построениями закончили, теперь общие рекомендации, что следует и чего не следует делать в бою. В первую очередь, ВСЕГДА управляйте каждым кораблем отдельно, поскольку объединение в группу реализовано неимоверно криво. Управление каждым кораблем в отдельности намного надежнее. НЕ НАДО поддерживать одно построение любой ценой, перестраивайтесь в зависимости от ситуации, импровизируйте. Если противник выстроился фронтом, но при развороте повернул свои корабли по ветру – НЕ НАДО повторять его ошибки. Разворачивайте свои против ветра и расстреливайте его замыкающие корабли, потом выходите в атаку по ветру. Выигранный ветер – уже половина победы. Противник против ветра атаковать не может, поэтому инициатива находится у вас. ВСЕГДА старайтесь выиграть ветер. В общем, будьте активны, решительно атакуйте, не давайте противнику опомнится и провести ремонт, расстреливайте вражеские корабли до тех пор, пока они не выбросят белый флаг (тогда они уже не возвращаются в бой, даже если не сдались и продолжают двигаться). Вывели из строя один вражеский корабль – концентрируйте огонь на следующем. Тренируйтесь, отрабатывайте тактики ведения боя, и победы не заставят себя долго ждать.

Удачи и красивых побед!
Kuvalda, капитан-лейтенант клана EOS

Комментарии   

0 #1 Кряк 21.06.2010 03:02
Если честно написано очевидное, при чем не очень хорошо. Мусолится одно и тоже. И что-то я не заметил низкой морали у Испанцев. К тому же я на каком-то модостроительном форуме читал и видел, что мораль у всех стран кроме англии одинакова, у англии +2
Цитировать
0 #2 Sharp 30.10.2010 03:29
Привет, Кувалда, с уважением, Женя!

оформь тему о морских сраженияъ, от Сокола...
Очень познавательная...
Цитировать

Добавить комментарий

Все комментарии проходят ручную постмодерацию. В случае спама или рекламы ваш комментарий будет удалён, IP забанен. Ссылки в комментариях не работают. Задать вопрос и получить быстрый ответ можно на нашем форуме.



Обновить

Total War: Attila

Total War Atila

barbarian invasion II

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Total War: Shogun 2

Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire Total War

Empire Total War

Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome Total War

Rome Total War

Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War

Shogun Total War

 shogun total war

тотальный банзай

Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Rome 2

и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon Total War

napoleon total war

когда пришел на поле он

Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2 Total War

medieval 2 total war

индейский крестовый поход

Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval Total War

medieval total war

два креста и один полумесяц

Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War