Вы здесь:

Total War моды

Интервью с создателями МОДа Огнем и Мечом 2: Total War (Ogniem i Mieczem II) (Medieval 2: Total War)

Интервью с создателями МОДа Огнем и Мечом 2: Total War (Ogniem i Mieczem II) (Medieval 2: Total War)

Портал СiЧъ Total WarS, начинавшийся как форум мода "Огнём и мечём" на базе игры Rome: Total War, форум мододелов и сочувствующих им, существенно расширился. Теперь он не только форум, но и несколько сайтов. И тематика портала вышла за рамки не только модов, но и самой серии Total War. Да и сами мододелы, в своём стремлении к совершенству, стали "далеки от народа" из-за нехватки свободного времени.

Очевидно, что форумный формат даёт сбои и не обеспечивает на должном уровне общение между создателями мода и его поклонниками. К счастью, величина СiЧи, создавшая проблему, позволила и решить её...

 

Представляем вашему вниманию интервью Куреня писарей портала СiЧъ Total WarS с командой мода Огнем и Мечом 2: Total War.

От лица разработчиков выступали паны: Akrit, komatozz, SHREDDER, vadim1 и Золд Горыныч.

Интервью проводили паны Haiduc и Tyamich.

Под редакцией пана Fahaca.

 

 

Вопрос из самых частых и банальных, но это объясняется его непреходящей актуальностью: почему "Огнем и Мечом"? Почему именно этот проект вы выбрали для работы, как вы пришли в него и какова лично ваша история отношений с этим модом?

Золд Горыныч. Да уж, давненько это было. На другом форуме, тогда единственном в РУнете по тематике TW. Только-только закончилась разработка мода Рашн Экспаншн на МТВ-1. Там Ронин сделал юнит «козаки»: модель, описание, иконка – зачетно сделал, все отметили, слово за слово начали обсуждать и тут он открыл новую тему «Не пора ли нам мод сделать на тему козаков!». Фильм Гофмана и сам роман Синкевича только подогрели атмосферы. Дело закипело…

SHREDDER. Если говорить о Огнем и Мечом: Total War для ROME – то я пришел туда нулевым… Ну т.е. я вообще ничего не умел, но очень уж мне понравилась идея мода где будут запорожцы)). Пришлось учиться. Помню свою первую модель… Жуть… А так как я по натуре перфекционист – захотелось улучшить… И понеслась… вот уже 9 лет я занимаюсь моддингом. Т.е. моя история отношений с ОиМ – это вся моя моддерская жизнь, так или иначе.

Akrit. Где-то в конце 2006 года я услышал об этом проекте, сама идея «порохового МОДа» на RTW, показалось очень интересной, тем более об истории стран Восточной Европы, нашей истории. Потом в апреле 2007 года вышла кастом-версия с тактическим режимом и с несколькими линейками юнитов, в которую играл с большим удовольствием, я тогда немного интересовался моддингом и нашёл несколько моделей в сборке, которые не вошли в релиз, появилась идея составить из них линейку Швеции. Предложил свой вариант разработчикам МОДа, и меня пригласили в команду. Как оказалось, именно тогда «ОиМовцам» требовался «кодировщик», потом было несколько месяцев напряжённой работы в команде, в процессе я осваивал моддинг, подтягивал знания об исторической эпохе. Результатом стал релиз первой полноценной бета-версии «ОиМ», со стратегическим режимом в январе 2008, потом были два патча дополнений с новыми фракциями. В дальнейшем, меня всё более и более увлекала именно сама эпоха, которая стала одной из самых любимейших, и, конечно, когда проект вновь был возобновлён уже на основе MTW II, я не мог остаться в стороне, и, по мере скромных возможностей, принял некоторое участие в работе над обновлённой версией, которую мы постарались сделать ещё более красочной и историчной.

komatozz. Лично для меня Огнем и Мечом стал причиной моего прихода в моддинг. В двух словах: когда было озвучено решение делать ОиМ2 на движке ЕТВ меня это несколько расстроило, т.к. уже были наработки для МТВ2, и я решил сделать что-то свое по этой эпохе - так возник мод РенссансТВ

vadim1. Мне всегда была интересна история 16-17 веков - эпоха военной революции, смены и конкуренции разных военных систем, поэтому мод ОиМ1 сразу зацепил, захотелось его улучшать и развивать...

Когда появилась возможность заняться ОиМ 2, без раздумий занялся им...

 

Насколько сложной была работа над созданием мода? С какими "подводными камнями" вы встречались при разработке?

vadim1. Для меня это первый проект на движке медивала - так что сложности были...

komatozz. Для меня сложным была адаптация моделей из Огнем и Мечом для М&В в движок Medieval 2: Total War, но когда разобрался - все пошло как по маслу.

Золд Горыныч. Подводные камни выгребать приходилось и приходится ежедневно. Движок MTW 2 конечно гораздо прогрессивнее RTW, но всё же встроить в него свои замыслы иногда довольно таки сложно. Ну, и традиционная нехватка времени для любимого занятия – се ля ви.

 

Каждая фракция в "ОиМ 2" несет свой национальный колорит, хорошо просматривающийся во внешнем виде юнитов, в зданиях и геймплее. С последующим расширением Огнем и Мечом 2: Total War сохранится ли эта приятная особенность мода, или западные фракции будут отличаться только расцветкой мундиров?

Akrit. В целом в нынешней версии западноевропейские фракции и сейчас более разнообразные по наполнению юнитами чем в первом «ОиМ», пока в планах есть создание реформы по которой юниты европейских фракций будут уже представлять из себя регулярную армию в единообразных камзолах с унифицированными новыми типами огнестрельного оружия, штыковой анимацией и возможно появятся именные полки/бригады которые сделают линейки ещё более самобытными.

komatozz. - хочу сказать ещё, в плане юнитов - есть деление на юниты католиков, протестантов, у скандинавов свои модели, так что не только расцветка мундиров, хотя стоит сказать что наличие похожих основных юнитов (пикинеры, мушкетеры и т.д.) как раз отражает специфику того периода

vadim1. По возможности стараемся каждой фракции придать индивидуальные черты...

Золд Горыныч. Считаю что атмосфера в модах одно из самых важных в их восприятии. Там где это возможно думаю обязательно надо не просто сохранить, но и развить национальный колорит фракций. Но без фанатизма конечно. Люди должны гордиться историей своих предков, но при этом нельзя культивировать конфликтные моменты с соседями. Всё таки это игра, хоть и историческая.

 

Какая фракция в моде каждому из вас больше всего по душе и почему?

Akrit. Российское государство, конечно. Потому что это Родина, вдобавок в интереснейший период её истории. Очень разнообразная линейка юнитов – тут тебе и городовые казаки, и стрельцы, солдаты «иноземного строя», поместные: сначала с луками, потом с огнестрелом, рейтары-карабинеры, и с пиками на европейский манер, московские чины, а в перспективе – вероятно, появятся выборные полки.

komatozz. Однозначно, Российское государство. По сути, желание верховодить стрелецкими полками для меня было той движущей силой при создании мода

SHREDDER. Запорожцы разумеется)). Почему – очевидно.

vadim1. Изначально была Россия, сейчас особых предпочтений нет...

Золд Горыныч. В первом моде я придумал фракцию ногайская Орда, к сожалению, во втором моде, стартующем в 1618 году, ногаи уже не были самостоятельны настолько, чтобы можно было выделить им свою фракцию. Ну а теперь это Крым. Так же обожаю сефевидов.

 

Существующая на данный момент бета-версия мода пока не порадовала нас историческими скриптами. О каких запрограммированных событиях можно вести речь в ближайшем будущем? Что ждет игроков при игре за главных гигантов мода: Польшу, Москву, Османов? И, конечно, как историзм мода будет вкраплен в его геймплей?

Akrit. Скрипты таки удалось запустить совсем недавно благодаря Сварогычу и Золду. Будут, в первую очередь, скриптовые события осложняющие жизнь игрокам-людям (геймерам), например «гарнизонный скрипт»: ИИ очень часто оставляет города незащищёнными, с одним-двумя отрядами - теперь на помощь регулярному гарнизону будут приходить мобилизованные отряды мещан и бюргеров, что, конечно же, добавит и историчности, т.к. обычные жители нередко вставали на защиту своих городов. В планах есть и исторические восстания, когда на карте будут появляться козаки Хмельницкого, Разинцы. Возможно, также получат отражение самые крупные татарские нашествия на южные рубежи России и Украины. Вероятно, не обойдём вниманием крупнейшие эпидемии и стихийные бедствия происходившие в тот период. Но, во главе угла будет стабильность МОДа, поэтому те скрипты, которые не будут отвечать этому критерию, будут либо упрощаться для повышения стабильности, либо не будут включены в МОД.

Золд Горыныч. Тут у нас простор для творчества. В ОиМ-1 мы практически ничего не могли сделать, из-за ограничений движка. Теперь же возможности есть, и поэтому планы Наполеоновские. Историзм будет основной для тех или иных скриптов, но, конечно, кое-где придётся утрировать, что бы сохранить баланс геймплея. К примеру, на первых годах кампании по скрипту будут появляться личности, делавшие историю в 17 веке. Будут восстания, привязанные к определенным важным датам и т.т.

vadim1. По своему опыту знаю что в глобальной компании реалистично смотрятся только скрипты типа народных восстаний.. Нормальную скриптовую историческую компанию можно сделать только для игры за одну из фракций ...я довольно прохладно отношусь к внезапным появлениям невпопад в игре  стековых армий ..

 

У меня на компьютере до сих пор хранятся треки Мельница - Вереск (инструментал) и Алексей Айги - Петербургская ночь, которые памятны из музыкального сопровождения первого ОиМа. Будет ли во втором сохранена музыка первого (мода), или нам ждать новых музыкальных приятностей в течение долгих игровых часов?

Akrit. У меня тоже! Думаю, что-то необходимо будет сохранить в память о преемственности с первым ОиМ, но, по-видимому, звуковой ряд для различных культур будет основательно обновлён. Насколько я знаю, над этим вопросом работает камрад Sarmatian.

Золд Горыныч. Пока, музыка собранная в мод не является окончательной редакцией. Идёт работа. В полной версии мода будет музыкальный пак соответствующий следующим критериям: фоновость (т.е. отсутствие слов или их минимум) и традиционность (тут как раз подразумевается, что хиты из первого ОиМа сохранятся). Музыкальное сопровождение из первого мода была визитной картой, от которой отказываться грех.

 

Собираетесь ли вы и дальше развивать и поддерживать мод? Если да, то не поделитесь ли планами на ближайшее будущее?

komatozz. Конечно, собираемся. И делаем это: в планах новые фракции, расширение временного периода до конца 17го века, а именно: внедрение юнитов линейной тактики.

Золд Горыныч. В активной фазе находится разработка большого патча к моду. Изменения грядут серьезные:

  1. Запорожцы будут выделены в отдельную культуру (интерфейс, музыкальное сопровождение и даже иконки на архитектуру)
  2. Появится новая фракция - Войско Донское. Хорошо всем знакомая по первому моду, но и тут кое что добавится.
  3. Музыкальное сопровождение - во всю ведется работа, после выделения Запорожья в отдельную культуру, наконец, у нас у России будет своя музыка, у Запорожцев своя. Так же по западной Европе будет сделано разделение, полякам своё - немцам свое.
  4. Опять же, вытекающая из выделения Запорожцев в отдельную культуру, работа по 2Д - портреты России свои, Сичи свои типажи.
  5. Упомянутые выше архитектурные иконки и инфопики, надеюсь, получат продолжение в реализации для других культур, в первую очередь Россия конечно. (тут ждём волонтёров, материалами снабдим по самые помидоры)
  6. Ряд новых юнитов - работа ведется. Хорошо пойдёт - не за горами будут фракции Молдова и Валахия. На очереди Имерети, Богемия, возможно и Черногория (ну это конечно пока вилами).
  7. Продолжение работ по устаканиванию баланса на страт. карте, экономика/ресурсы.
  8. Тактический и стратегически ИИ - совершенству нет пределу. Можно ещё поковырять думаю.
  9. Скрипты. Тут поле не паханое. Они открывают нам море возможностей. Но и надо быть осторожными, так как скрипты могут из мода сделать конфетку, но так же они могут моду навредить. Важное направление в общем.
  10. Cтрат. модели персонажей и городов, а на тактику: генералы, капитаны, офицеры…

 

Проекту "Огнем и Мечом" вот уже более пяти лет. Не ошибусь, если скажу, что модификация "Огнем и Мечом" на РТВ - БИ была одной из самых успешных в Рунете. Какие были чувства у вас при работе над сиквелом? Чувствовали ли вы на себе ответственность перед лицом всех поклонников ОиМ, и не мешала ли она вдумчивой работе?

SHREDDER. Если точнее, то ОиМ уже 9 лет как минимум)). Но не суть…

Я вам так скажу: когда я работал над игрой Mount & Blade. Огнём и мечом, я думал: "вот бы эти модели применить для сиквела нашего мода на новом движке"… Т.е. я никогда не забывал о нашем моде)). И я был несказанно рад  что пан komatozz взялся за это дело.

komatozz. - хочу сказать что был момент, достаточно сложный для мода, когда возможность его создания на движке ЕТВ свелась к нулю, были идеи сделать его на базе мода РенссансТВ, дак вот я высказывал мысль что уровень моделей в нем недостаточен для такого имени как Огнем и Мечом.

Золд Горыныч. А ответственность перед аудиторией первого ОиМа... О да! Каждый элемент, который мы добавляем, каждую новую вещь, которую мы планируем сделать, я сопоставляю в памяти с тем что было в приквеле. Я не хочу делать просто копию мода на новом движке, нужна эволюция, где-то может даже революция! Движок МТВ-2 даёт нам такие возможности, и мы ими собираемся воспользоваться по полной.

 

Довольны в целом своим проектом? Все ли идеи, заложенные в ОиМ 2, удалось реализовать?

Akrit. В целом, результат хороший, на мой взгляд: большой выбор самобытных фракций и юнитов, красивая карта, удачная реализация огнестрельного оружия на тактике, исторические персонажи и, приближенные насколько возможно к реальным, демографическая и экономическая ситуация на стратегической карте. Но работы ещё очень много, в частности хотелось бы сделать более совершенным тактический и стратегический баланс, добавить новые фракции и юнитов, ещё больше разнообразить набор исторических персон.

komatozz. Доволен конечно, был период и довольно большой когда думалось, что ОиМ2 для ТВ не будет, а идеи… их много, до реализации всех далеко

SHREDDER. Я вообще считаю, что если авторы говорят "разработка мода окончена",  то всё – сливай воду. Мод мёртв… Посему я надеюсь что разработка мода будет длиться еще долго.

vadim1. В целом доволен. К сожалению не всем...

Золд Горыныч. Лиха беда – начало. Пока - да. Дебют удался. После релиза работа пошла даже ещё веселее. К нам пришло несколько новых людей, очень талантливых и перспективных. Вместе мы уже точно сможем реализовать то что задумано.

 

Наконец, самый знаковый вопрос: что для вас лично стоит за словосочетанием "Огнем и Мечом"? На какие ассоциации наталкивает вас эта фраза?

Akrit. Замечательные романы Сенкевича и экранизации по ним в первую очередь приходят на ум. Собственно то, что и сподвигло когда-то интернациональную группу единомышленников создать МОД с крылатыми гусарами, запорожскими казаками, янычарами, стрельцами и стальными шведскими батальонами. Думаю теперь "Огнем и Мечом", по праву, ассоциируется и с командой создателей одноименного МОДа.

SHREDDER. Учитывая ОиМ 1 для Рима, игру Mount & Blade. Огнём и мечом, Золотое издание к нему, потом еще аддон Великие битвы и наконец Огнем и Мечом 2 - нехилая такая часть жизни получается...

komatozz. Для меня это любимый период истории

vadim1. Для меня: это просто хороший мод на интересную мне тему.

Золд Горыныч. "Огнём и Мечом" для меня - синоним словосочетаний «Тотальная Война».

 

Вы как-то отмечали, что Огнем и Мечом 2: Total War станет, так сказать, тренировочной площадкой перед разработкой еще более масштабного проекта Renessans: Total War. Расскажите подробнее о этом проекте, его особенности и примерную дату выхода.

komatozz. Ну, на самом деле Ренессанс: ТВ стал площадкой для создания ОиМ 2, это длинная история… Сначала, как я упоминал, начали делать мод на движке МТВ2. Затем решили делать на Еmpire: Total War. Когда пришли к выводу о невозможности этого, проект заглох - в этот момент я начал развивать свой проект РенессансТВ. Когда Ренессанс ТВ достиг стадии беты, несколько раз высказывались мысли сделать хотя бы региональную кампанию ОиМ 2. Но дальше разговоров дело не шло… Пока, наконец, не удалось запустить карту сделанную для ОиМ 2 в самом начале, и появилась возможность импортировать замечательные модели из ОиМ М&В. Подтянулись разработчики ОиМ 1, и работа пошла... И вот теперь возвращаемся к идее заложенной в Ренессансе ТВ, а именно: глобальной карте всей Европы, которая кстати уже готова...

vadim1. Наработки по этому проекту уже есть, если кратко - это ОиМ на карте всей Европы. Как только сделаем полноценную версию ОиМ - займёмся Ренессансом...

 

Есть ли у вас какие-нибудь еще проекты или наработки, которые вы пока еще не воплотили в жизнь, но которые предполагаете сделать в будущем?

komatozz. Участвую в проекте Natus ob Imperium, а также есть идея создать глобальный мод по Средневековью, наработки моделей по которому, можно увидеть в теме мода Жестокий век. Также начал делать модели славян и византийцев для мода Святослав.

Золд Горыныч. Это вопрос не по ОиМ-2 уже? Ибо выше я отвечал о планах по моду.

Есть ещё один мод, часть нашей команды работает параллельно там, не так много как хотелось бы, но думаю это временно, до выхода версии 1 мода ОиМ-2. Затем я надеюсь усилим и то направление, считаю его тоже стратегическим – мод Natus ob Imperium античный мод на движке Medieval 2: Total War.

Устали ждать ROME 2? Записывайтесь в команду – и этот наш мод выйдет гораздо раньше!

 

СКАЧАТЬ МОД Огнем и Мечом 2: Total War к Medieval 2: Total War

Обсудить мод на форуме

 

 

Комментарии  

 
0 #2 Otaman 2013-02-17 14:48 скачал и играю бета версию ОиМ2 игра супер большой плюс что нет вылетов Цитировать
 
 
0 #1 Sergei 2013-02-12 23:15 Клас во всё играю и играл))))шо эта компания зделала)))так держать комраты)) скажут какойто ребёнок написал да((( нет музщина 41 года. Всегда тематика оима притагивала меня ))) мод ис бета версии перейдёт полноценный мод))) пока играю в бетку Цитировать