Альтдорф, Караз-а-Карак, Карак Драж, Дракенхов, Куронн, Миральяно, Дуб Веков, Лотерн, Хексоатль и Ица, Наггаронд, Скавенгниль и Адская яма, Кхемри и Ламия... Этого мало? В "Империях смертных" даже есть условие по которому ты должен "контролировать" все эти города и это не считая прочих городов федерального значения, вроде Горы Гунбад, где при определённых условиях гарнизон может быть покруче столичного. И раз уж ты пояснил за тактические манёвры, то может раскроешь и их суть? В чём состоит гениальность тактических манёвров осад Ромы джва и Тортилы? В том, чтобы запереть ИИ на стенах, отрезав доступ к дыркам-телепортам? Чтобы расстрелять из баллист читерские каменные башенски со скорпионами, которые ещё багованные, даже несмотря на четыре года, что прошли с релиза того же Ромы? Чтобы перекрыть узкую улочку и смотреть, как ИИ долбится в стену копий или же делать это самому ибо обходных путей нет, что, однако, встречается чуть чаще чем никогда, ибо и концентрирует ИИ свои силы ровно в трёх местах: на стенах, под стенами и у ворот и на площадях? В этом, что ли тактические манёвры?
Я больше двух столиц за одну компанию не захватывал. При этом часть осад происходили по принципу - приводим две армии и нажимаем автобой. По приколу цель захватить все столицы себе, конечно, можно поставить, но я не очень люблю прикалываться. Тем более в Тотал Варе с определенного момента становится не интересно играть.
В Риме 2 и Аттиле, порой приходилось вытворять чудеса маневра, особенно если тебя штурмуют сразу две армии, а ты сидишь в малом поселении. Были конечно и тупые моменты, особенно если комп ломал ворота из катапульт и всей армией бежал на фалангу или черепаху. Но были и нормальные битвы - с засадной конницей, обходом пехоты в тылы, попытками удержать противоположные стены, отходом на вторую линию обороны. Да, отбиться гарнизоном от компа было легче, но порой для этого надо было проявить недюженную смекалку, для которой в осадах Вахи места нет.
Обычно в Вахе за компанию у меня одна интересная осада. Все остальные - тягомотина на стенах с заранее предрешенным исходом.