Medieval II: TW - Мод Bellum Crucis 6 - Обзор Часть II

И все же подводная часть такого айсберга, как Bellum Crucis, скрыта совершенно не здесь. И не в обновленном АИ. А скрыта она... точнее, она берет начало... в первых же двух сообщениях, выплывающих на втором ходе!

Первое: Дворянский Совет. Да, теперь он принял свое истинное обличье! Сей орган правления (и немаловажный) насчитывает двадцать человек: шесть из них постоянно на вашей стороне, семь – изначально нейтральны, и еще семь – в вечной оппозиции. Семь «нейтралов» представляют собой семь типов персонажей: шпионы, дипломаты, убийцы, принцессы, адмиралы, купцы и священники. После должной прокачки каждого персонажа он может вступить в Дворянский совет и встать на вашу сторону.

{gallery}M2TWMods/BellumCrucis6/Part2/Sovet{/gallery}

Необходимый уровень каждого типа агентов для вступления в Королевский совет:

Первая леди Двора

Принцесса войдет в совет, если наберет Шарм > 3

Верховный священник

Священник войдет совет, если получит Преданность > 5

Верховный судья

Дипломат вступит в совет, если наберет Влияние > 5

Глава купцов

Купец войдет в совет, если наберет Финансы > 4

Глава шпионов

Шпион вступит в совет, если получит Ловкость > 4

Глава убийц

Убийца войдет в совет, если приобретет Ловкость > 4

Гранд-адмирал

Адмирал вступит в совет, если достигнет Команды на море > 4

{gallery}M2TWMods/BellumCrucis6/Part2/Svyashennik{/gallery}

Ну а что дальше, когда персонажи прокачены и приняты в Совет? Здесь нам следует обратиться ко второму свитку, который появляется вместе с первым (новостями из Королевского совета) каждый игровой ход.

Престиж. Подсчет общей популярности короля в стране. Естественно, чем она выше – тем дела идут лучше, чем она ниже – тем все беспокойнее становится королевство. Рассмотрим допустимые уровни Престижа, который измеряется в процентах.

- Начальные условия. Вы начинаете с уровня престижа от 70% до 90%, предел – 100%. В этих границах благополучие процветает в вашем королевство, оно, выражаясь восточным термином, обрело «Путь». Если престиж максимальный, то возрастает общее довольство населения в городах и замках, и увеличивается возможность получить драгоценные подарки от народа.

- Первые проблемы возникают, когда престиж опускается за предел 50%. Появляется информационный свиток, заявляющий о том, что население недовольно вашей политикой. Вдобавок вам ставится условие построить Здание собрания в вашей столице, которое поднимет вашу популярность в стране. Подобные требования могут появиться при падении престижа ниже 35% и 20%. Само здание имеет три уровня развития, и последний из них является прообразом парламента.

- В отметках между 35% и 20% народ может изгонять представителей королевской крови. Ваши генералы заключаются в своеобразную тюрьму, они больше не могут играть роль губернаторов, теряют все свои качества и очки передвижения. Все вернётся назад, едва престиж снова повысится.

- Следует очень опасаться отметки престижа в 20%. Ниже него ваш король получает отрицательные характеристики, будто то «Вдохновитель Гражданской войны» или «Оскорбляющий дворянство». Естественно, самые нелояльные генералы бунтуют, по стране прокатываются беспорядки, восстания, массовые недовольства.

- Престиж, отмеченный цифрой в 0%, является роковым для правителя. При нем в вашей стране формируется «теневая» фракция, Лига баронов или Союз эмиров, которая, естественно, будет воевать с остатками верных вам войск и дворян. Эта фракция не будет пассивно развиваться в своих границах, как повстанцы, а попытается разнести вас в пух и прах, как самого ужасного деспота и тирана. В такой неспокойной обстановке вам могут объявить войну ваши соседи, бывшие даже друзьями, и в стране наступает тотальный хаос.

Однако выход есть. Если будут контролироваться хотя бы пять из семи нейтральных персонажей в Дворянском совете, то всего этого можно избежать, и ваше правление окажется непоколебимым. Однако в самом начале этих персонажей предстоит еще развить, и лучше избегать падения престижа, на всякий случай, если не хотите разрываться по нескольким фронтам.

Для облегчения прокачки персонажей были созданы специальные события, которые происходят один раз в несколько ходов. Для того чтобы получить событие для своего персонажа, достаточно кликнуть на нем, как всплывет сообщение о проведении специального мероприятия (для каждого типа агентов – свое), которое повысит характеристики персонажа и потребует некоторую сумму денег. Список всех событий представлен ниже:

1. Турниры (для генералов, повышают благородство, известность и даже командование, но если случится проигрыш, то персонаж будет ранен и будет худо себя чувствовать несколько ходов).

2. Курсы шпионажа (происходят в случае, если у вас есть галера – здание второго уровня).

3. Вселенские Соборы (требуют наличия аббатства, повышают благочестие священников).

4. Великие интервью (требуют Зала заседаний в столице, улучшают дипломатов).

5. Балы-маскарады (требуют двор, улучшают принцесс).

6. Большие банкеты (необходим трактир, повышают лояльность).

7. Королевские ярмарки (необходим ярмарочный лагерь, повышают торговлю купцов).

8. Великие портовые рынки (требуют торгового порта, повышают торговые характеристики адмиралов).

{gallery}M2TWMods/BellumCrucis6/Part2/Yarmarka{/gallery}

Но как у адмирала могут быть торговые умения? Здесь нас ждет новая часть айсберга под названием Bellum Crucis 6, а именно – торговые флоты!

Теперь постройка гаваней строго разделена. Общий для всех (и городов, и крепостей) – мол, разветвляется в две стороны: в городе выгоднее строить торговый порт, в крепости – военную гавань. После постройки торгового порта есть возможность нанимать в городе торговые галеры, которые, по сути, все те же военные, только с урезанными (и намного) характеристиками. Эти торговые суда следует отправлять за тридевять земель от вашей столицы, к какому-нибудь торговому ресурсу на берегу, где через несколько ходов флот наполнится товаром и может быть возвращен в вашу столицу. Лично я, играя за Пизу, отправлял флоты к Португалии и Палестине, где они действительно наполнялись. Внимание, пока нет английского перевода, запомните:

{gallery}M2TWMods/BellumCrucis6/Part2/Rul{/gallery}

- Stiva vuota – флот пуст.

- Stiva carica – флот загружен.

{gallery}M2TWMods/BellumCrucis6/Part2/Flot{/gallery}

Доход может быть разным (авторы обещают прибыль до 10,000), и понятно, что выгоднее отправляться к каким-нибудь богатым месторождениям. Однако тут возникают проблемы нападения пиратов и вражеских флотов, поэтому я предпочитал отправлять вместе с торговыми галерами пару-тройку военных.

{gallery}M2TWMods/BellumCrucis6/Part2/Flot2{/gallery}

Недостаточно прав для комментирования