А также паровых танков с паровыми же пушками, летающих пегасов (слишком маленькие крылья для лошадиного тела, не говоря уже о небоеспособности в полете), тем более таскающих на себе груду плоти и стали, вертолётов гномов по тем же причинам, гротескных доспехов и оружия (которые, судя по виду, должны сковывать движения и быть слишком тяжелыми), диких волков, позволяющих гоблинам не просто ездить на себе, а запрягать себя в колесницы, а еще знающих преданность пауков, двигающуюся нежить (ладно, пусть евромертвецы движутся волей и магией некроманта, но кхемри-то никто не управляет). Перечислять можно долго.
Нене, это не клюква, это всё плюс/минус вписывается в мир. Клюква - квинтессенция неподходящих по эпохи стереотипов (это говоря чисто о Вахе). То есть, если бы Императора "фюрером" называли, а тёмные эльфы Наггаронда ходили жирными, ну и тому подобное. Плюс нельзя вписывать что-то просто так, без, так скажем, преамбулы. Чекисты - это ж не просто от фонаря придумали. Если есть чекисты, то где ЧК? Опять таки, чекисты у всех (ну, может не у всех) жителей СНГ вызывают вполне определённые ассоциации. Как и Лубянка, например. И Чекатило. И пусть чекисты занимаются всё тем же - убивают/мучают всех подряд, как в каких-нибудь передачах по секретным документам, само их присутствие вызывает диссонанс у меня в голове. Ведь если Кислев - средневековая страна, то чекисты там смотрятся чужеродно. Они являются неотъемлемой частью СССР, а это ХХ век.
Я согласен с тем, что если бы их переименовали в опричников, то слова бы не сказал. И Чекатило в кого-нибудь другого. И Лубянку. На дрояшек, в принципе, плевать.
По поводу видоса - таки да, в основном - туповато как-то. Плюс лысый не в курсе, видимо, что Кислев - это не только его любимая Россия, но и Польша, Венгрия, Чехия, Словакия и вообще вся Восточная Европа, сборная солянка. Так что имена там вполне нормальные для какого-то из регионов.
Но дыры в сюжете, всё-таки, описывают.
2
Мы должны поразить наших врагов отточенными клинками и холодными сердцами. Слабые умрут, но сильные выживут. Тогда и только тогда наши враги поймут истинное значение слова "Страх".
Клюква там конечно присутствует. И несуразицы там полно, как и в других фракциях. Но не не для этого ли тут существует это сообщество, чтобы исправлять эти казусы? И разве не для этого работают наши прекрасные мододелы, чтобы не было таких нестыковок?
А то что казусы и нестыковки по Кислеву будут я уверен. Наши западные партнеры об этом побеспокоятся.
Придумывайте, воплощайте, исправляйте! Сделайте Кислев таким каким он дожен быть, а не таким каким его видят они.
Нене, это не клюква, это всё плюс/минус вписывается в мир. Клюква - квинтессенция неподходящих по эпохи стереотипов
Не только.
Спойлер
Пегас - единственный в своём роде конь из греческой мифологии, любимец муз, единственная боевая роль которого была в помощи Белллерофонту подстрелить Химеру с воздуха. А в последствии Пегас его сбросил, взбрыкнув всего лишь от слепня под хвостом. В Вахе же это боевой транспорт с бронебойными копытами и в игре дерется с рыцарем на спине, хотя согласно здравому смыслу такого стайка воробьев может в воздухе заклевать. Просто увидели скотинку, которая выглядит благородно и фантастично под стать рыцарю и впихнули, не заботясь о логике и истории существа. Клюква же.
То же самое с гоблинами и волками. Подсмотрели у Толкина шаблон "гоблин на волке" и впихнули себе во вселенную. Только у Толкина всё, даже природа и животные имеют какой-никакой разум и мировоззрение, поэтому союз гоблинов и варгов в его случае вопросов не вызывает - и те, и другие на стороне зла.
А тёмные эльфы в вахе уже давно должны естественным образом вымереть (вроде обсуждалось тут когда-то) и существуют лишь, чтобы во вселенной было чистое незамутненное зло, шоб было.
Плюс нельзя вписывать что-то просто так, без, так скажем, преамбулы. Чекисты - это ж не просто от фонаря придумали. Если есть чекисты, то где ЧК? Опять таки, чекисты у всех (ну, может не у всех) жителей СНГ вызывают вполне определённые ассоциации.
Да, у жителей постсоветского пространства из-за слова, произошедшего от аббревиатуры ВЧК. А по-английски ваховский чекист пишется как checkist (check - контроль, проверка), так что в обратном переводе его можно назвать контролистом, например
И пусть чекисты занимаются всё тем же - убивают/мучают всех подряд, как в каких-нибудь передачах по секретным документам
И опять, ну с чего такое мнение о них? Из-за одной книжки? В статьях на вахавики другое написано. По сути чекисты от охотников на ведьм отличаются только расширенным списком задач (не только от скверны очищают, но и от политических врагов и заговорщиков). В остальном, так же как у имперцев, при рубке леса щепки летят.
И опять, ну с чего такое мнение о них? Из-за одной книжки? В статьях на вахавики другое написано. По сути чекисты от охотников на ведьм отличаются только расширенным списком задач (не только от скверны очищают, но и от политических врагов и заговорщиков). В остальном, так же как у имперцев, при рубке леса щепки летят.
Ну так да, именно о книжке я и говорю. То, что написано в статьях это, конечно, хорошо, но развидеть "Посла Империи" я-то не смогу уже. У меня уже сформировалось о них мнение
А по поводу пегасов и гоблинов на волках - у меня они отторжения не вызывают. Здешние пегасы, например, сделаны из совсем иного теста чем та дохлая греческая кляча. Их, как и обычных боевых лошадей Бретонии, выводили сотни лет и всё такое прочее. А гоблины верхом на волках - эка невидаль. Это всё одного поля ягоды, из какого бы сеттинга не пришло, всё это элементы вымышленные, их существование вполне может объяснить магия. И не смотрятся они так чужеродно. А чекисты смотрятся и их магией не объяснишь.
0
Мы должны поразить наших врагов отточенными клинками и холодными сердцами. Слабые умрут, но сильные выживут. Тогда и только тогда наши враги поймут истинное значение слова "Страх".
А по поводу пегасов и гоблинов на волках - у меня они отторжения не вызывают.
Он оно чё, значит клюква - это не просто шаблоны, стереотипы и маразмы, главное, что это про нас любимых.
Здешние пегасы, например, сделаны из совсем иного теста чем та дохлая греческая кляча. Их, как и обычных боевых лошадей Бретонии, выводили сотни лет и всё такое прочее.
Вот Зевс прочитал бы это - послал бы Пегаса за специальной молнией, а потом шарахнул бы ей, чтоб такое никто не смел писать Оригинальный Пегас летал со скоростью ветра, ударом копыта открывал источники. Однажды ударом прекратил рост горы. Бретонским клячам и за тыщу лет не стать такими.
А гоблины верхом на волках - эка невидаль. Это всё одного поля ягоды, из какого бы сеттинга не пришло, всё это элементы вымышленные, их существование вполне может объяснить магия. И не смотрятся они так чужеродно.
Гоблин на волке - стереотип. Пони гоблинам по размеру тоже подходит (можно было б каких нибудь злобных понитмаров придумать). А учитывая логические нестыковки и непродуманный перенос стереотипа - это клюква.
Ваховские волки и пегасы, кстати, немагические существа.
А были б живы реально существовавшие ацтеки, они б либо со смеху катались, либо тоже гневные посты строчили - "исковеркали наши названия, а нас вообще жабами сделали, не иначе в пьяном угаре"
Гоблин на волке - стереотип. Пони гоблинам по размеру тоже подходит (можно было б каких нибудь злобных понитмаров придумать). А учитывая логические нестыковки и непродуманный перенос стереотипа - это клюква.
Он оно чё, значит клюква - это не просто шаблоны, стереотипы и маразмы, главное, что это про нас любимых.
Да нет же ж, гоблины на волках - стереотип волшебный, фентезийный, а я говорю о шаблонах из реального мира.
Не про нас. Я себя с Кислевом не особо ассоциирую
Ваховские волки и пегасы, кстати, немагические существа.
Зато их разведение, приручение и боевые характеристики вполне можно магией оправдать. А чрезвычайную комиссию - нельзя
Вот Зевс прочитал бы это - послал бы Пегаса за специальной молнией, а потом шарахнул бы ей, чтоб такое никто не смел писать Оригинальный Пегас летал со скоростью ветра, ударом копыта открывал источники. Однажды ударом прекратил рост горы. Бретонским клячам и за тыщу лет не стать такими.
Зато он не мог своим (не)бронированным копытом раскроить череп какому-нибудь орку/монстру. Кому что.
Или я неправильно понимаю значение слова "клюква", только и всего. Но даже несмотря на это считаю чекистов - перебором, который нужно без жалости вычеркнуть из истории Кислева.
0
Мы должны поразить наших врагов отточенными клинками и холодными сердцами. Слабые умрут, но сильные выживут. Тогда и только тогда наши враги поймут истинное значение слова "Страх".
В таком случае должна коробить такая штука, как анахронизм - продвинутая империя с пушками и танками! (анахронизм уже в самой Империи) по соседству с Бретонией, где сложнее требушета ничего нет, а рыцарство всё цветёт и не увядает. Хотя в Европе развитие военного дела более менее ровно шло в игре имеем, грубо говоря XIV против XVI века.
А также рыцарей круглого стола, которые попутали место базирования своего рыцарства.
Зато он не мог своим (не)бронированным копытом раскроить череп какому-нибудь орку/монстру. Кому что.
Просто он так эффективно орков исстреблял, что про них в др.греческой мифологии даже узнавать не успевали
Или я неправильно понимаю значение слова "клюква", только и всего. Но даже несмотря на это считаю чекистов - перебором, который нужно без жалости вычеркнуть из истории Кислева.
Мне тоже это название не нравится. Но! Вселенную придумали англичане, книжки, бэк и всё такое тоже писали на Западе. Соответственно в соответствии с их взглядами и представлениями будут/не будут появляться фракции, юниты и т.д. Можно их попросить чего-то изменить, но решение всё равно за ними. Так что, если/когда появится Кислев - появятся и чекисты, и дрояшки, в первую очередь как агенты.
А нам надо будет: во-первых, отделить настоящую клюкву от тараканов в своей голове, чтоб зря не страдать; во-вторых поставить моды, которые исправят то, что не нравится (уж "чекисты" на "опричники" заменить наверняка неьрудно будет)
И напоследок, для LocDoc`а в первую очередь, выдержка из вахавики о "неклюквенных" импрецах:
Спойлер
Взгляд со стороны
«Они занятные люди, эти имперцы. Ты можешь не говорить с ними, но они уже будут всовывать тебе в руку кружку эля и предлагать тебе еду. У них крайне забавное гостеприимство, им ничего не стоит напиться вдрызг со своими гостями; да, они ожидают от тебя того же. Всё же они усидчивы и изобретательны. Я бы отдал свой коренной зуб за то, чтобы один из их Магических Орденов избрал своей резиденцией Тилию».
«Советы моему преемнику», дипломат-адъюнкт Легарди Миллангило.
«Люди Империи – пьяные, самодовольные глупцы, помешанные на войне и религии. Они считают себя лучше остальных только потому, что у них есть пушки, маги и удивительные армии, но если бы не их злобная природа, постоянно толкающая их на битвы с себе подобными, они никогда бы не научились зайца подстрелить, не то что изобрести эти «пороховые» ужасы. Их узколобые жрецы учат их каждый день поднимать тост за благоденствие их богочеловека Сигмара и Империю, чтобы, когда придут рекрутировать (а рекрутировать всегда приходят), они из кожи вон лезли, полные пьяной гордости работать на императорский шиллинг. Их армии подогреваются не честью и долгом, а ромом и риторикой. Бойтесь не парового танка или хохландской винтовки – толпа орущих пьяных алебрадщиков намного более опасна и намного более обыденна – во всех смыслах этого слова. У имперцев нет чувства благородства. Их торговцы – вороватый и подлый сброд, уважающий только золото. В самом деле, складывается впечатление, что благородство происхождения стоит меньше монеты в этой варварской среде. О, а что касается еды! В Империи не найти нормального вина, а бренди безбожно дорого, и все вокруг просто помешаны на эле».
«Письма домой», сэр Гилберт де Арно.
«У них есть праздник в Империи. Вурстфестом они называют его. Во время урожая каждое селение устраивает праздник и чествование своих богов, своей провинции, своей Империи и своих предков. Даже самые бедные едят сосиски. Все непригодные припасы идут в эти сосиски – всякие обрезки мяса, хлеба, отбросов, копыт, пепла и даже глины входят в этот состав. Чем жирнее и страннее вкус, тем лучше. Они объедаются целый день и квасят огромное количество эля. К вечеру, если не завязалась драка, они её начинают. Они визжат и орут, бьют друг друга тем, что под руку попадётся. Обычно они так пьяны, что не замечают ударов. Когда они настолько напились, что теряют сознание, праздник заканчивается. Они считают это нормальным и даже необходимым для того, чтоб поддерживать добрососедские отношения. Думаю, этот обычай поведает вам всё, что нужно знать об Империи».
Кортега дель Кристо, эсталийский драматург.
«Следи в оба за их торговцами, опасайся их благородных и никогда, никогда не верь их женщинам».
Ивич Карамавов, капитан наёмников.
«Делая скидку на то, что они люди, они довольно изобретательны и умны. Они знают цену торговле и никогда намеренно не оскорбят вас, если считают, что у вас ещё есть деньги, которые с вас можно стрясти. Если бы они перестали драться между собой хотя бы на пару сотен лет, они вполне бы могли заинтересовать нас».
Иллисуан Рэйвенстар из дома торговцев Рэйвенстар.
«Они знают пьянство, драку и пушку. С ними можно неплохо жить, если ты сможешь покинуть горы».
Гиалар Кунст, гномий сказитель.
«О, да, забивайте потуже. Они съедят всё, что выглядит как сосиска».
Тобиас Рамстер, полурослик-торговец.
Как это пегасы немагические существа? Вот, читаем Лексиканум:
Pegasus (plural, Pegasi), are the mysterious winged horses of magical origin. They look like magnificent white steeds with elegant feathered wings. Their coats sparkle under the sun in a manner reminiscent of light playing over new-fallen snow. While Pegasi are not really faster than regular horses, they wings allow them to fly above anything. What is really valued in them, however is their strength, comparable to that of a Chaos Steed and the Skaven-like creations, making them a valued mount.
They are wild beasts, capable of staving a soldier’s head in with a well-placed blow from one of their hooves
Пегас это не "обычный конь с крыльями", а волшебная тварь с развитой мускулатурой, на уровне многих монстров Старого Света. Такой может и треснуть копытом, и унести на себе рыцаря. Приручают их кстати опять же с помощью магии, или еще детенышами. Это я к тому что не всегда стоит мерить фентезийный мир категориями реальности. Ну и насчет того, что "ацтеки посмеялись бы, увидев что их сделали жабами"... на самом деле и в фэнтези и в фантастике чрезвычайно сложно придумать что-то совершенно новое, поэтому почти все авторы используют реальность в качестве эдакой базы. Даже сам Толкин создавал и Рохан, и Гондор, и орков на основе реальных культур, что уж говорить об остальных. Попробуйте вспомнить любой "оригинальный" фэнтези мир и быстро увидите, что он основан на реальности. И не вижу в этом никакой клюквы. Гоблины ездят на волках? Ну так люди приручали даже гепардов (правда те не размножаются в неволе), а волков вообще превратили в собак (и кстати до сих пор используют собачьи упряжки), почему бы и гоббам не сделать то же?
В таком случае должна коробить такая штука, как анахронизм - продвинутая империя с пушками и танками! (анахронизм уже в самой Империи) по соседству с Бретонией, где сложнее требушета ничего нет, а рыцарство всё цветёт и не увядает. Хотя в Европе развитие военного дела более менее ровно шло в игре имеем, грубо говоря XIV против XVI века.
А также рыцарей круглого стола, которые попутали место базирования своего рыцарства.
И простите за мультипостинг, не могу не ворваться
Опять же вы не учитываете, что рыцари Бретонии это не рыцари Франции на битве при Креси. В мире вархаммера магия и благословения существуют и реально работают. От "намоленного" рыцаря может отскочить и пуля, и арбалетный болт. Очевидный аргумент в пользу сохранения существующего строя: "Зачем мне эти глупые и ненадежные пушки, если меня защищает сама Леди?" (впрочем, в старых редакциях кодексов у бретонцев были и пушки и огнестрельное оружие, Лок-Док подтвердит). Плюс, как мы знаем, Бретонией тайно правят лесные эльфы, которых вполне устраивает текущее положение вещей и стагнация страны. "Мы защищаем людей магией, а они служат живым щитом на пути к Атель Лорену". И поскольку эльфы сами чрезвычайно консервативны, прогресс в королевствах Бретонии им тем более не нужен.
Как это пегасы немагические существа? Вот, читаем Лексиканум:
А на wahawikia фразы про магическое происхождение и силу, сравнимую с лошадью хаоса или скавенским созданьем уже нет. Но это не важно, как и способ приручения. Если они живут, гнездятся, плодятся как обычные звери - они обычные звери. А неестественно большая сила при комплекции обычной лошади как раз и вызывает когнитивный диссонанс. То есть решили добавить, потому что стильно, круто и тп., а здравый смысл и логику как-нибудь подкрутим. Так клюква и делается.
не всегда стоит мерить фентезийный мир категориями реальности
Вооот. И меня сильно удивила ярко-отрицательная реакция на чубы, дрояшек, чекистов и квас. У одних от этого подгорает. А у других, может, - от наплевательства к законам природы, физики и зоологии. Заморочки бывают разные, но это, блин, игра. И ладно бы, исторически достоверная или хотя б альтернативная реальность, так ведь фэнтези - сборная солянка из всех мифов, сказок и историй.
От "намоленного" рыцаря может отскочить и пуля, и арбалетный болт.
Тут оно вон как: может отскочить, а может и неотскочить. Эти штуки в больших количествах летают, на все заговоров не хватит. А серьезно, лучниками, пехотой, требушетами рыцари пользуются? Значит не одними заговорами. А пушки, пули и танки более весомыми помощниками рыцарю будут.
Очевидный аргумент в пользу сохранения существующего строя: "Зачем мне эти глупые и ненадежные пушки, если меня защищает сама Леди?" (впрочем, в старых редакциях кодексов у бретонцев были и пушки и огнестрельное оружие
Я догадываюсь, почему их убрали - в клише стилистику благородных рыцарей пороховое оружие не вписывается. А кроме этого надо соблюсти еще разнообразие фракций и баланс.
Плюс, как мы знаем, Бретонией тайно правят лесные эльфы, которых вполне устраивает текущее положение вещей и стагнация страны. "Мы защищаем людей магией, а они служат живым щитом на пути к Атель Лорену". И поскольку эльфы сами чрезвычайно консервативны, прогресс в королевствах Бретонии им тем более не нужен.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.