Методы борьбы с Ордами в Medieval 2 Total War

Методы борьбы с Ордами в Medieval 2 Total War За годы игры у меня сложилось впечатление, что орды в Medieval 2 Total War появляются так, чтобы оказаться ближе к игроку, в зависимости от выбранной франции. Так, играя за датчан, можно рано или поздно обнаружить монголов, осевших в Новгороде, а Русь всегда получает орду на свой Киев, если не разобралась с ней раньше. Любители турецкой фракции поспорят, но мне кажется, что наиболее тяжело играть против орд за Русь - орды, конечно, потреплют турок, но и пойдут дальше, в худшем случае закрепившись в Антиохии, а вот Русь всегда получает Орду конкретно на свои земли.

Обсудить на ФОРУМЕ!

Поэтому, играя на вх/вх за эту фракцию требуется основательно подготовиться к нападению. Представляется, как ни странно, что монголы для Руси опаснее тимуридов, потому что последние приходят довольно поздно и у вас уже есть огромные захваченные территории, деньги и армии, чтобы противостоять тимуридам даже просто по численности - завалить мясом, так сказать. С монголами (если, конечно, мы играем честно и не меняли соотношение по годам и ходам), это довольно трудное дело в некоторых случаях. Для эффективной борьбы с монгольскими армиями можно предложить следующий путь развития с использованием нескольких хитростей игры.

 

Играем – вх/вх, патч 1.5, Русь, изменения в клиент не вносились (в т.ч. по соотношению годов к ходам)

1)Стратегические приоритеты

1.1)Север
Начиная кампанию, следует сразу же определиться с приоритетами и играть битвы с большой осторожностью - чтобы не терять зря свои войска. При этом среди ориентиров должны быть не только традиционные Польша и Венгрия, но и обязательно Дания. Даже если датчане не нападут на вас быстро - вы сами должны это сделать, чтобы взять Стокгольм. Этот город - одна из экономических хитростей игры, приготовленных разработчиками. Он - один из самых прибыльных, если там отстроить порт и разного рода иные торговые сооружения. На максимуме развития мне удавалось получить с этого города 9000 золотых за ход и даже чуть более, а к монгольскому нашествию удавалось добиться дохода в 4500 - что очень серьезно для первой четверти/трети кампании. Следует помнить, что для эффективного развития торговли Стокгольма вам потребуется хотя бы умеренно развивать и Новгород с Ригой.
К сожалению, взятие Стокгольма на вх/вх имеет тот минус, что к вам в Скандинавию (предполагаем, что датчан мы успешно замочили за счет наемных войск и доходов от грабежа, даже если не удалось закрепиться в Архусе) вломятся англичане, а взятие Осло предполагает и приход шотландцев. Впрочем, умелое использование кавалерии позволяет раз за разом эффективно ликвидировать захватчиков до тех пор, пока вы не наберете средств на хороший флот для защиты Скандинавии.
Мне кажется, что при войне с Данией имеет смысл брать Архус на раннем этапе, но не имеет смысла там удерживаться дольше двух ходов. Иначе мы рискуем слишком рано начать войну с немцами. Поэтому просто грабим его, разрушаем здания (я еще отстраивал там одну церквушку, чтобы создать проблемы последующему владельцу) и уходим – нехай немцы его берут, если им хочется.

1.2.)Запад
На западном направлении все линейно – нашей целью являются Вильнюс и Торунь. За четыре проведенные кампании у меня сложилось впечатление, что атаковать поляков надо первым – в тот момент, когда одна их крупная армия направится на Киев, а вторая уйдет в крестовый поход. В этом случае атака Торуни может привести к тому, что киевская армия врага развернется и пойдет на помощь своему замку – пока она дойдет, вы уже будете владетелем Торуни и основательно вломите подошедшему противнику.
Дальнейшая кампания против поляков сводится к захвату Кракова – деньги от грабежа сильно помогут нам в игре, а Польша после этого впадет в ничтожество. Но в этом случае в дело включится фактор Венгрии, который ранее можно было почти игнорировать.



1.3)Юго-Запад
При правильной игре на южном направлении, у вас после захвата Киева сформируется там армия, достаточная для того, чтобы отбивать венгров в том случае, если они успели захватить Яссы раньше поляков. Проблема в том, что развить наступление там не получится слишком рано – вам постоянно будут угрожать византийцы, пытающиеся высадиться в порту Киева. Мне кажется, правильным методом здесь является ожидание – стоит не атаковать византийцев первым даже после высадки и не идти на Яссы до тех пор, пока ваша западная армия не взяла Кракова и не начала угрожать Будапешту. К этому времени сыграют два важных момента – немцы, с которыми мы предпочли не ссориться ранее, завязнут с Францией или Миланом, и им некоторое время будет не до нас, пока мы будем добивать поляков, а византийцы встрянут с Венецией (которая тоже может прийти к вам под Киев малыми силами – но! Всегда пешком, через Венгрию, а не по морю) и тоже откажутся от планов на Киев. Тогда – труба зовет! – вперед в атаку на Яссы и громим венгров с севера и запада одновременно.
Дальнейшая кампания против венгров сводится к захвату Будапешта и Брана, после этого их можно гонять полотенцами. Примечательно, что при удачном стечении обстоятельств и одна венгерская армия в это время окажется в крестовом походе. Пожелайте им удачи, когда будете грабить Будапешт.
Особый вариант, если Яссы были все-таки взяты поляками раньше венгров. Это бывает редко, но бывает и тогда приходится обязательно делать следующее – ставить довольно сильный флот в киевском порту и атаковать все византийские суда с десантом. Армия от Киева тогда получит возможность атаковать Яссы и напасть на Бран. Если не сделать все это, пользуясь тем, что поляки по направлению на Яссы будут малоактивны, то после взятия Кракова вы получите крайне неприятную штуку – сильные венгерские армии, которые в предыдущем варианте были бы завязаны у Ясс, ударят по вашей истощенной краковской армии, когда вы попробуете выйти от Кракова к Будапешту (а если вы не попробуете – то они к вам и сами придут, и довольно скоро).
Проще говоря – при любых раскладах не атакуйте Будапешт с Севера до тех пор, пока не удастся напасть на Венгрию с запада – через Бран.

1.4)Юг и Восток
Жизненно важно, планируя кампанию за Русь, не забывать восточное направление. Обязательно возьмите Каффу раньше, чем это сделают венгры (тогда они откажутся от планов морского десанта и будут атаковать Киев по суше). Примечательно, что почему-то византийцы не проявляют интереса к Каффе – видимо слишком бедный городишко для их утонченного вкуса – они всегда идут на Киев.
Также возьмите все восточные и юго-восточные замки - Рязань, Булгар и Саркел. Мне кажется, что укреплять Булгар смысла нет – если монголы появятся там, его все равно не удержать, это буферный замок. Москва, Рязань и Саркел должны получить максимум вашего внимания – это ключ к победе над монголами. Мне также думается, что не стоит слишком рано брать Тбилиси – это позволяет оттянуть войну с Турцией, и плюс к этому дает шанс, что монголы не пойдут сразу к вам, а сначала погоняют турок (если, конечно, они появятся в том регионе – это легкий вариант Орды).
1.5)Резюме
Реализация всех упомянутых направлений стратегии приведет к тому, что к моменту монгольского вторжения вы будете стоять по линии Осло-Штеттин-Бреслау-Краков-Будапешт-София-Константинополь-Каффа-Саркел. Неплохо для первой части кампании.

2)Орда и методы борьбы с ней

2.1)Подготовка
Здесь все довольно просто – готовим восточные замки к осадному положению с ориентировкой на пехоту. Мне нравится упомянутая в теме идея с копейщиками и катапультами, но можно обойтись и обычным составом – копейщики, топоры и луки+толковый генерал. Надо помнить, что эти замки служат прежде всего, чтобы измотать Орду, оседать она там не будет вплоть до самого Кеева. Также, идея с катапультами не решает дела в том случае, если монголы решат осаждать вас, но не штурмовать.
В Москве необходимо подготовить трактир с убийцами – где-то с 1200 года начинайте их готовить (не менее трех) на армиях мятежников, которых в степях всегда немало. Помните, что для прокачки убийцы совершенно не обязательно использовать чит с пересохранением и атаковать высокоуровневые цели – убийца будет качаться и на целях в 95% успеха, просто довольно медленно. Я использовал процент успеха в 60-70% и в промежутках цели в 95% - убийцы отлично откачивались хотя бы до 8-9 единиц, потери составляли где-то одного убийцу из четырех.
На этом этапе кампании очень трудно выделить ресурсы для создания нескольких полевых армий на востоке. Беда в том, что в отличие от западных армий – эти будут непроизводительными, им некого грабить, и они обречены «по местам стоять» в ожидании монгольского нашествия. Поэтому я ограничивался оной кавалерийской полуармией, нападавшей на мятежников – чтобы откачать одного очень хорошего генерала на востоке. Зачем это нужно - объясним позже

2.2)Приход Орды

При игре за Русь на вх/вх Орда всегда появляется либо у Тбилиси/Еревана, либо у Булгара. Случаев появления у Багдада на вх за Русь я не зафиксировал.

2.2.1)Появление у Булгара
Появление у Булгара – тяжелый вариант. Значит, Орда проболтается там лишь пять-десять ходов для сбора и двинет прямо на Булгар и затем на Рязань. Укрепленный Саркел окажется бессмысленным и войска оттуда надо будет увести к Рязани и Киеву. Не дожидаясь начала войны, направляем к Орде убийц – атакуем ими, но не трогаем хана и наследника – иначе убийцы быстро кончатся. Убиваем только второстепенных персонажей. Монголы появляются со шпионом и убийцей, постарайтесь замочить обоих побыстрее, это облегчит задачу ликвидации генералов
Важно: обратите внимание, что либо хан, либо наследник, либо оба вместе появляются с неполным, маленьким стеком.
Орда разорила Булгар и идет к Рязани – там у вас подготовлена оборонительная армия. Встречать Орду на переправах на вх/вх с сильным компом считаю неразумным – враг будет вести себя довольно умно, вас раздолбают осадными орудиями и лучниками, а каждый воин у вас на счету.
Но пока Орда возится с Рязанью вы должны быстро набрать (Смоленск, Вильнюс, Саркел) одну – но лучше две – кавалерийские ударные армии, своеобразный конный спецназ. Для этого и пригодится откачанный ранее на летучей антимятежной армии генерал.
Здесь я выскажу довольно крамольную мысль – мне кажется, что у Орды (что у монголов, что у тимуридов) опаснее всего не кавалерия, а пехота и осадные орудия. Кавалерией брать города трудно, и если враг будет вас конкретно осаждать используя только всадников, то против них можно использовать юниты, имеющие преимущество в дальности – те же катапульты ли арбалетчиков.
Поэтому нашему вниманию, прежде всего, нужно быть обращенным на армии монголов, которые имеют осадные орудия. Почему? Потому что они идут медленнее других армий и отстают на долгих переходах по бескрайней Руси. Заходим нашими скоростными конными армиями с тыл и атакуем – во время боя маневрируем очень аккуратно, ставя целью уничтожение состава обслуги осадных орудий, и, если повезет, пехоты, а также генерала противника. Если все удалось – не ввязываемся с бой с кавалерией больше необходимого (я жертвовал на них один два отряда за бой) и отступаем. Бывает, что враг разворачивается, чтобы раздолбать ваш спецназ – тут уж бьемся до последнего, если отступать некуда. Хотя бы задержим Орду еще на один-два хода.
К Рязани, таким образом, враг подойдет уже неплохо потрепанным. Скорее всего, монголы возьмут Рязань, хотя и не без больших потерь, но если ваш конный спецназ и убийцы хорошо работают – то к Киеву монголы придут уже имея только трех генералов – хана, наследника, и «страхового генерала». Поясним этот момент. В M2TW уничтожение правящей семьи ведет к ликвидации фракции. Поэтому игра следит за балансом и, если вы слишком потрепали правящую семью противника, обеспечивает ему усыновление новых генералов. Но – и в случае с монголами, не имеющими ни одного города, это важно – усыновление происходит в таком количестве, которое зависит от количества подчиненных городов. То есть, если у вас много городов, то вам будут активно предлагать усыновление, а в случае с монголами, система ограничится одним, максимум двумя «страховыми генералами». То есть, честным способом, используя только убийц, вы не уберете правящую семью – поэтому, чтобы избежать чита пересохранения, нужно разнообразить ликвидационный метод.
Важно – скорее всего «страховые генералы» появятся на том же стеке, с которым идет хан монголов, и, как мы помним, это, зачастую, неполный стек.
Соответственно, почти у самого Киева мы разыгрываем финальный аккорд. Убийцы убирают «легкие» страховые цели, а наш конный спецназ атакует самого хана! И в этот раз не важно, сколько стеков врага будут атаковать нас (но вот тут надо иметь две армии конных уже обязательно - на случай, если потребуется сначала бить армию хана, а затем наследника) – мы идем на смерть и стараемся убить только самого хана и его наследника. Можно положить обе армии спецназа – жаль, но в случае успеха вы, проиграв битвы, уничтожите хана и наследника монголов и Орда, лишенная руководства, рассеется киевских степях.

2.2.2)Появление у Тбилиси/Еревана
Появление Орды у Тбилиси или Еревана - это очень удобный для нас вариант. Во-первых, Орда долго провозится там с нашим потенциальным врагом – Турцией, и даст нам время оттяпать еще что-нибудь в Европе, а, может быть, и высадиться в Шотландии (хотя взятие Инвернесса и Эдинбурга к тому времени почти наверняка означают войну еще и с Португалией и, зачастую, Испанией – тут надо уже иметь хороший флот на Северном море, чтобы бить их десантные корабли).
Во-вторых, наши укрепления не пропадут даром. Вряд ли Орда пойдет к Рязани – зато у нас есть укрепленный Саркел, а в Рязани удобно готовить наш конный спецназ.
В-третьих, наши убийцы успеют очень хорошо откачаться, прежде, чем их надо будет кинуть на монголов.
В-четвертых, турки успеют потрепать монголов прежде, чем они дойдут до вас.
Примечательно, что, если вам удалось ранее взять Константинополь, то здесь имеется еще одна хитрость игры – монголы могут зависнуть у Еревана и Тбилиси на очень долгое время, решая, куда им идти – на Саркел или на Константинополь чрез проливы. Здесь важно, чтобы хотя бы один пролив у вас оставался не перекрытым. Мне кажется, что брать города в Малой Азии нецелесообразно раньше времени – все-таки старайтесь оттягивать войну с Турцией как можно дольше. Русские – народ северный, им куда проще бить немцев, чем турок.
Итак, в этом варианте мы делаем все то же самое, что и в предыдущем, с поправкой на то, что все будет значительно легче. Если монголы не зависнут и все-таки придут к нам – мы уничтожим их вышеприведенным способом. Если зависнут (могут проболтаться там аж до самых тимуридов и схлестнуться с ними) – ну так и черт с ними, мы займемся ими позже, когда завоюем остальной мир.
3) Финальное резюме
Таким образом, война с Ордой оказывается не очень сложным делом, если в начале кампании вы уделили достаточно внимания подготовке к нашествию, особенно – финансовой стороне вопроса (прежде всего, развитию балтийской торговли), и юнитам спецназначения – летучим отрядам и убийцам.
Конечно, использование и прокачка убийц, также как и грабеж городов, сильно портят ваш дипломатический имидж, но у Руси никогда не было и не будет надежных союзников, поэтому данным моментом при игре можно пренебречь. Осуждение врагов – ничто перед необходимостью защиты своего народа.

С уважением,
(и приветом к тем, кто помнит наши давние исследования игры после релиза M2TW)
Ereter Fortruner Forta

Обсудить на ФОРУМЕ!

Обсудить на Форуме в теме Методы борьбы с Ордами

Комментарии   

+2 #11 Я 05.01.2015 12:24
Играю за Турцию и монголы приходят ордами уже третий раз. Есть конец этому?
0 #12 Серега 222 11.01.2016 18:07
"Случаев появления у Багдада на вх за Русь я не зафиксировал. "
Беда. Играю за Русь впервые и оле-оп! 2 орды монголов высадились у багдада.
Только какая-то зрень происходит. За 8 ходов орда прошла лишь к следующему городу. Она и долэна так медленно продвигаться?

Недостаточно прав для комментирования

Total War: WARHAMMER

Total War: WARHAMMERФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

Total War: Rome 2и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon: Total War

Napoleon: Total Warкогда пришел на поле он

 Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2: Total War

Medieval 2: Total Warиндейский крестовый поход

 Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval: Total War

Medieval: Total Warдва креста и один полумесяц

 Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War: Attilabarbarian invasion II 

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Shogun: Total War

 Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2 Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire: Total War

Empire: Total War Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome: Total War

 Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War