Empire Total War: как использовать артиллерию

Empire: Total War

Основные виды артиллерии, используемые в сражениях Empire Total War – это гаубица и пушка. Пушка бьет дальше, но для точного огня нужно корректировать огонь вручную, если конечно не использовать картечь. Пушки стреляют картечью довольно точно, но на близком расстоянии.
Гаубица не требует ручной наводки, но при попадании не может нанести критических потерь.
Для чего нужна артиллерия, что она дает и каковы минусы её использования? Прежде всего, артиллерия – это как ни странно, слабость вашего войска, потому что:

1.    Вы привязаны к артиллерийской позиции – следовательно, менее подвижны.
2.    При наборе полного стека (20 отрядов) вы не сможете взять лишний отряд пехоты или кавалерии, поэтому противник может получить численное преимущество над вами.

Из плюсов артиллерии:
1.    Противник вынужден атаковать, особенно если у него нет собственной артиллерии, которая сможет вести ответный огонь.
2.    Вы понижаете мораль войскам противника, особенно тем отрядам, которые несут потери от залпов.
3.    Противник часто начинает суетиться и совершает больше ошибок, торопясь уничтожить надоедливое орудие.

Самое сложное в артиллерии – научиться использовать пушки. Просто наводить пушки на цель – малоэффективно. Нужно наводить их самому, цельтесь в бугорки, в предметы на земле – будь то телеги, деревья и т.п. Тогда картечь сильно разлетается и поражает цель далеко от места разрыва (при этом она зачастую поражает цели, которые находятся за радиусом стрельбы). Причем если дать картечи получше разойтись она может выкосить куда больше пехотинцев, чем если она разорвется прямо в отряде. Если целиться нужно в гору, то стреляйте в подножие, тогда картечь пойдет вверх. Если на цель находится ниже орудия, то нужно целиться почти перед отрядом. Чтобы пристреляться к местности можно вполне использовать одиночные бои с компьютером. Возьмите 1 пушку и дайте 1 линейку врагу и попытайтесь сделать так, чтобы она не дошла, когда сможете в 100 процентов случаях из 100, значит, вы уже неплохо пристрелялись к этой местности.

Помните, что пушечные ядра против пехоты абсолютно бесполезны (они эффективны только против зданий и иногда помогают против кавалерии). Но дальность стрельбы ядрами значительно больше, чем у картечных снарядов.

Противодействие пушкам:
Основное что нужно сделать – это растянуть ряды ваших солдат как можно шире, тогда пушки даже при точном попадании будут выкашивать меньше солдат и не смогут нанести критических потерь.
И если войска идут эшелонами, то эшелоны должны иметь порядочный интервал, чтобы картечь не попадала сразу и в один эшелон и во второй.
Так же стрелки в легко-пехотном построении слабо уязвимы. Поэтому, если у вас есть преимущество в стрелках вы можете уничтожить пушки стрелками, подойдя к ним на расстояние выстрела без существенных потерь.
Так же артиллерийские позиции удобно обходить с флангов, прикрываясь флангом противника – не давая ему вести огонь. Противник не сможет обстреливать ваши отряды, поскольку в этом случае часть залпов попадёт в собственные войска.
Поэтому если сражение происходит на карте без зданий и в вашем распоряжении полный стек войск, то брать больше одного отряда артиллерии нет необходимости.


 

Комментарии   

0 #11 Rysonans 30.06.2011 02:50
По-моему лучше всего ставить отрядов 5 пушек и окружать кавалерией: подходят отряды противника и картечью его! Можно их еще гранатами закидать и моральный дух противника падет, ну а потом просто кавалерией легкой их добиваешь
Цитировать
0 #12 Роман_5 02.11.2011 19:59
Ядра против пеходы, если не считать османские "Органные орудия" при удачном попадании в толпу, да - абсолютно бесполезны, не считая символического выкоса 2-5 солдат, редко больше, но против кавалерии - самое-то при попадании.
Цитировать
0 #13 dreammag 14.03.2012 19:56
Вообщем, берешь ты такой.... 4 полковых трехфунтовки.
Идешь в бой и строишь стрелковых юнитов в линию, за ними ребят-рукопашников, каву на флангах\в центре за рукопашниками и впереди всего этого эти самые 4 отряда пушек.
Трехфунтовки в отличии от тяжелых гаубиц и мортир могут перемещаться, но за это платят дальностью стрельбы. Впрочем, дальность стрельбы гораздо выше, чем у стрелковых юнитов.
На средних установках кол-ва солдат в отряде в каждом отряде трехфунтовок будет по 2 пушки и около 12 рыл. 2х4=8. Скорострельность трехфунтовок также выше, чем у гаубиц и мортир (вес снаряда меньше, поэтому и заряжают быстрее). Итого, пока вражеское войско подойдет на расстояние выстрела трехфунтовки успевают дать 3-5 залпов ядрами и 1-3 залпа шрапнелью.
Так что снова повторяю свой вывод:
"Каждое оружие предназначено для определенных целей"
Цитировать
0 #14 Егор 08.08.2015 09:38
Как по моему мнению всё выше описанное работает только в сетевых сражениях, а в компаниях артиллерия полезна только во время осады или при изученных технологиях. Разумеется что на изучение технологий уходит уйма времени и сил. Хотя эффективность стрельбы просто ядрами против конницы и туземцев неоспорима. К сожалению чаще всего артиллерии приходится иметь дело с линейной пехотой которой 1-2 убитых солдата нипочём. По этому лично моё мнение о использовании артиллерии таково:
Артиллерию можно брать с собой только при длительных военных компаниях (5-10 ходов) вот именно там она нужнее всего для разрушения стен фортов.
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить