Napoleon Total War: одиночные сражения

Спешим поделиться со всеми поклонниками серии Total War радостным известием – компания 1С любезно предоставила нам версию не поступившей еще в продажу,  игры Napoleon Total War. Предоставила, чтобы пользователи нашего ресурса первыми смогли ознакомиться с этим  продуктом, пощупать его, попробовать «на зуб» и поделиться своими впечатлениями от увиденного с другими поклонниками серии. Что мы собственно, и постараемся сделать в этом и последующих обзорах.
Итак, перед нами очередное творение The Creative Assembly Limited.
Поклонники линейки уже привыкли, что после выхода каждой новой игры серии Total War следует ждать аддон, причем с большой долей вероятности его название будет содержать слово Invasion – вторжение. CA оказались верны себе и в случае с Empire TW. Всё-таки по большому счёту Napoleon нельзя назвать совершенно другой игрой – это скорее похоже именно на аддон.

При первом запуске игры мы ждали чего угодно. Были готовы и к разочарованию, и к щенячьему восторгу от увиденного. Да, перед нами все та же знакомая Империя. Однако время, которое прошло после её выхода не было потрачено разработчиками впустую. Тщательная работа по совершенствованию движка видна невооружённым взглядом.  Для начала коснемся изменений, затронувших одиночные сражения (custom battles). Первое, что бросается в глаза – игроку теперь доступно на выбор три стартовых денежных суммы для покупки войск, против двух в Империи. Минимальная – 5.000 монет, нормальная – 10.000 монет и выше нормы – 14.000 монет. Карты для одиночных сражений все те же, знакомые нам по Империи – Равнинные луга, Сирийский хребет, Участок поселенца, правда, немного переделанные. Но есть и совершенно новые карты, которые еще неизвестны игроку, так что скучать не придется.
Все карты, кроме одной, созданы для игры 4 на 4. Возникает вопрос, а что делать игрокам, желающим сразиться один на один? Здесь нам придет на помощь функция, известная еще по Rome и Medieval 2 – выбор количества игроков в битве. То есть, теперь вы снова можете выбирать, сколько человек сможет участвовать в сражении (1 на 2 или 3 на 3). Все что Вам нужно сделать, так это нажать на кнопочку в правом углу «Добавить ИИ».
Необходимости выбирать максимальное количество игроков, как это было в Империи, больше нет.
Теперь перейдем к выбору войск. В одиночных сражениях игроку доступны следующие государства: Австрия, Великобритания, Дания, Франция, Османская Империя, Португалия, Пруссия, Россия, Испания, Швеция и Объединенные Нидерланды.
Однако прежде чем перейти к выбору войск, игра предлагает нам выбрать генерала, который ими будет командовать. У каждой фракции их четыре (1 стандартный + 3 исторически достоверных).
Итак, генерала мы выбрали, теперь остается набрать войска.
В NTW добавлена новая удобная функция для ускоренного просмотра описания и характеристик войск. Теперь это окошечко открывается не только из тактического режима, но и из главного меню. Для этого достаточно лишь нажать правой кнопкой мыши на иконке юнита.
Сразу же можно заметить, что изменились показатели дальности стрельбы. Теперь дальность стрельбы линейной пехоты – 80, а легкой пехоты и стрелков – 100. Отдельные виды элитных войск могут иметь дальность до 125, например, австрийские егеря и егеря с духовыми ружьями. Дальность стрельбы артиллерии также увеличена.
Итак, с характеристиками мы ознакомились, набрали армию и переходим на тактическую карту боя.
Боевой интерфейс стал более удобным и практичным. Еще одно важное нововведение – полоска морали над каждым отрядом. Улучшен радар, который стал намного информативнее. На нем можно без труда различить даже отдельные иконки войск.
Разработчиками было уделено много внимания прорисовке и детализации объектов на местности, моделей юнитов. Отряды теперь выглядят более реалистично – реже встречаются одинаковые лица солдат. На первый взгляд, их 4-5 видов в отряде.
Среди графических нововведений можно также отметить легкий туман и облака над полем боя, пыль от передвижения войск, воронки, остающиеся на земле после попадания артиллерийского ядра. Солдаты на поле боя теперь переговариваются, кричат оскорбления в сторону противника, офицеры отдают приказания.
Генерал стал играть в бою заметно более важную роль, чем ранее. У него появилась зона, в которой он поднимает мораль войск и в которой работают его способности: сбор и воодушевить войска (повышается точность стрельбы и рукопашный бой).
ИИ стал умнее. Хорошо держит формацию и строй. Зачастую тревожит кавалерийскими фланговыми охватами, пытается пробиться и атаковать с тыла. Не бросает в атаку все свои войска, а формирует резерв, из которого посылает войска на помощь своим частям, находящимся в сложной ситуации.
И все-таки при ближайшем рассмотрении Napoleon Total War оказался отличной игрой. Увиденное дает законное право утверждать, что студия Creative Assembly наконец-то стала прислушиваться к пожеланиям игроков и обратила внимание на их замечания. Работа действительно проведена серьезная. Игра была переработана и похорошела как визуально, так и в плане геймплея.
Да, есть и недостатки. И без указания на них, обзор был бы не полным. Разнообразие войск у некоторых фракций откровенно скудное. В сражении стреляет только первая линия строя. Шеренгами огонь не ведется. Хотя вполне возможно, что это лишь недостаток предрелизной версии и в окончательном варианте игры это будет исправлено.
Россия опять оказалась в положении мальчика для битья. Снова храбрые русские солдаты, повергнувшие самого Бонапарта, имеют самую низкую точность и скорострельность, наравне с испанцами. Однако в Англии явно слышали строчки Лермонтова.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..

Ближний бой у русских солдат одни из лучших в игре. Стало гораздо заметнее различие между игровыми фракциями. А это значит, что каждая из них будет требовать от игрока иной тактики ведения боя. Так что еще посмотрим, кто правит бал на поле брани.

 

Продолжение следует.

Комментарии   

0 #11 паук 19.04.2013 16:33
подскажите,кто нибудь из юнитов у россии может ставить колья?
Цитировать
0 #12 Олег Чайка 05.07.2013 14:50
Цитирую Игорь Скитовест:
Ну уж это зря про "побеждала числом. Как минимум непатриотично. Как максимум - недалёко. Один только Суворов с его "чудо-богатырями" чего стоил, а Нахимов? Тоже бонапартовцев, что траву косил. А русских на Бородинском поле почти вровень с французами было. Числом воевали только твердолобы и немчуровские офицеры, которому русский солдат - что расходный материал.

ну при бородино победили французы хотя...
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.


Обновить

Total War: WARHAMMER

Total War: WARHAMMERФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

Total War: Rome 2и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon: Total War

Napoleon: Total Warкогда пришел на поле он

 Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2: Total War

Medieval 2: Total Warиндейский крестовый поход

 Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval: Total War

Medieval: Total Warдва креста и один полумесяц

 Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War: Attilabarbarian invasion II 

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Shogun: Total War

 Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2 Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire: Total War

Empire: Total War Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome: Total War

 Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War