Добавление символов новой фракции Medieval 2: Total War

Этот тутор предназначен, прежде всего, для тех, кто занимается созданием своих собственных новых фракций. На форумах особенно много об этом не распространяются, у тех, у кого это получилось мало что вытянешь, вот я и решил написать как можно более полный и подробный тутор по созданию иконок фракций.

 

Тутор рассчитан на достаточно опытных моддеров, которые уже могут создавать свои фракции с нуля.


Introduction

Прежде всего, для чего нам нужно вообще редактировать эти самые .sd-файлы (далее .sd)? Многие моддеры наверно заметили такие строки в файле descr_sm_factions.txt

logo_index FACTION_LOGO_SCOTLAND

small_logo_index SMALL_FACTION_LOGO_SCOTLAND

К сожалению, набор этих самых логосов ограничен самими разработчиками и сами иконки, которые мы созерцаем на карте кампании и в битве помещены в tga-файлы (далее tga), которые находятся в папке data/ui/southern_european_interface/. Вся проблема состоит в том, что, даже старательно нарисовав хорошие иконки для экрана выбора фракции, вы их не увидите на стратегической и тактической картах. А если прописать свои faction_logo, то просто увидите единицу. Проще говоря, например, для фракции «Золотая Орда» вам придется на худой конец использовать на страткарте иконки какой-нибудь мусульманской фракции, т.е. неизбежно дублирование, когда один и тот же символ будут юзать две разные по вере и культуре фракции.

 

Вот для решения подобной проблемы камрад аlpaca создал .sd_converter, его вы найдёте у нас на сайте CiЧъ. Вещь, безусловно, могущая стать весьма полезной в хозяйстве любого уважающего себя создателя больших и не очень модов с новыми фракциями.

 

Ниже будет изложен пошагово процесс создания корректно отображающихся иконок фракций. Автору до многого пришлось доходить самому, но результатом он очень доволен; так что этот тутор написан, так сказать, основываясь на собственном опыте.

Подготовка

Как пример я рассмотрю созданную мной фракцию «Арагон». Так как фракция у меня уже создана и работает, я поправил, прежде всего, следующие строки:

logo_index FACTION_LOGO_ARAGON

small_logo_index SMALL_FACTION_LOGO_ARAGON

Красным я выделил мой набор иконок для новой фракции. Изначально в игре его нет, пока он только прописан.

Затем я создал 2 файла tga размерами 512x512 и назвал их reconq_strat.tga и reconq_shared.tga соответственно. Автор конвертера в своем руководстве рекомендует использовать уже готовый файл modpage.tga, но можно любой, лишь бы размеры совпадали. Начинаем рисовать наш супер-мега-пупер иконки фракции для стратегической карты и тактической. Небольшое замечание: маленькие shared-иконки можно увидеть и на страткарте в меню дипломатии и Папы.

Вот что примерно у меня вышло. Не забудьте про альфа-каналы.

ВАЖНО: расстояние между shared-иконками не должно быть меньше 5 пикселей, а желательно все 10, далее будет объяснено почему.

После того как наши иконки в уже удобоваримом виде приступаем к следующему шагу.

Процесс

Для генерации .sd и добавления наших новых иконок в папке .sd_converter’a есть текстовики modpage_shared.txt и modpage_strat.txt. Как нетрудно догадаться один для маленьких, а другой для больших иконок. Вначале рассмотрим самый простой пример – генерация strategy.sd.

 

Я открыл Фотошопом мой reconq_strat.tga и просто посмотрел координаты моей иконки вот таким способом:

 

Перед просмотром координат не забудьте поставить единицы измерения в пикселях (для этого нажмите правой мышкой на месте, обведенном синим); сами координаты я обвел красным. Как видите все очень просто.

Теперь прописываем в modpage_strat.txt наши координаты:


strategy.sd


tga=reconq_strat.tga


entry=FACTION_LOGO_ARAGON

top=7

left=11

bottom=74

right=73

Кратко объясню значение каждой строки:

strategy.sd собственно имя генерируемого файла;

tga тга-шник, который используется;

entry имя, которое будет носить наша новая иконка;

top координата самой верхней точки по Y

left координата самой левой точки по X

bottom координата самой нижней точки по Y

right координата самой правой точки по X

Главное не перепутать координаты!

Приступаем теперь к shared-иконкам. Так же Фотошопом открываем наш tga-шник, содержащий иконку (в данном случае reconq_shared.tga)

Подобным же образом смотрим координаты. Но тут есть одна хитрость! Нам нужны только координаты left и top. Их законно прописываем в modpage_shared.txt.

 

В bottom и right теперь пишем +33 и +30, это ширина в пикселях наших маленьких иконок и это CA-шный стандарт.

 

Но и на этом еще не все: теперь берем координату left и вычитаем из нее 5, получившееся число и вписываем теперь в left. Вот почему я советовал еще при рисовании shared-иконок делать расстояние между ними не менее 5 пикселей, а лучше все 10. Это также CA-шный стандарт.

 

Замечание, отрицательные координаты работать не будут, так что shared-иконки рисуйте на некотором расстоянии от краев документа или границ других элементов интерфейса.

Что вышло у меня в modpage_shared.txt:

shared.sd


tga=reconq_shared.tga


entry=SMALL_FACTION_LOGO_ARAGON

left=3

top=2

bottom=+33

right=+30

Все готово! Запускаем файл modpage.bat, получившиеся .sd кидаем в папку /data/ui/. Кидаем именно в папку самой игры, а не мода! Старые иконки не изменятся, так что смело заменяйте. Не забудьте скопировать наши рабочие tga-шники в папку с интерфейсом /data/ui/southern_european/; эти файлы уже можно в папку с модом.

Что вышло у меня в результате?

Надеюсь, вам мой тутор помог, если что не понятно спрашивайте. Я довольно частый гость на форуме totalwars.ru

 

PS: хотелось бы выразить признательность  аlpaca, за столь полезную программку, и за помощь в начальном переводе Vyho.

Оформление Золд Горыныч

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить