Shogun 2: TW - Крейг Лэйкок отвечает на вопросы

Мы провели интересную беседу с Крейгом Лэйкоком – Менеджером по связям с общественностью компании The Creative Assembly.

Разговор зашёл о Shogun 2 – о сиквеле к первой игре The Creative Assembly, вышедшей 10 лет назад. Нам представилась прекрасная возможность поговорить с Крейгом о новом проекте The Creative Assembly.

Рекомендуем прочитать эту статью не только новичкам, но и ветеранам Total War серии. В этой статье вы найдёте множество намёков, откровений, разъяснений и секретов. Если вам не безразлична судьба новая игра серии, то налейте себе чашечку чая, возьмите печенье и устраивайтесь в своём кресле поудобнее, потому что вас ждёт очень информативное чтиво!

 

Были такие вещи, которые мы не увидели в Napoleon: TW, но можем ожидать в Shogun 2?

Мы смотрим, что будет работать как надо, а что нет. Мы оставляем в игре работоспособные вещи и избавляемся от тех, которые не вписываются в концепцию. Например, фамильное древо, которое так хорошо смотрелось в предыдущих играх. Napoleon: TW был посвящён гонке вооружений, необходимость в таком древе была сомнительна. Сейчас же у нас есть подходящая эпоха, так что мы вернём генеалогическое древо обратно. Мы берём на заметку все интересные вещи, которые были сделаны для предыдущих проектов, мы можем вернуть практически любую наработку обатно.

Какие изменилось поведение ИИ во время сражений?

ИИ стал более активным. Теперь он грамотно анализирует ситуацию на поле боя. Он старается извлечь выгоду из любой ситуации. Вражеская кавалерия будет действовать более решительно, стараясь обойти ваши фланги и зайти в тыл. В игру введена система обзора. Если ваши войска стоят за холмом, то ИИ просто физически не сможет вас увидеть и не узнает, что ваша армия там. Теперь вы можете прятать юнитов за холмами, горами и прочими возвышенностями.

 

Что насчёт крепостей и осад?

В замках будет множество внутренних двориков и мест для ловушек и засад. Мы постарались сделать так, чтобы вам было не просто найти нужный проход по замку. Мы разнообразили тактические приёмы. Теперь вы не сможете просто проломить стену и устроить мясорубку. В составе вашей армии будут бойцы, которые смогут перелезать через стены. Вам придётся держать оборону сразу в нескольких точках. Вы не сможете просто впустить осаждающих, а затем сразу же их перерезать. Мы проделали огромную работу над замками и осадами.

Будут ли сражения требовать большого объёма видео-памяти?

Мы постараемся, чтобы требования игры были похожи на таковые в Napoleon: TW. Несмотря на множество улучшений в движке, мы держим «прожорливость» игры под контролем. Собственно, если вы могли спокойно играть в Napoleon: TW, то запустите и Shogun 2. Мы до сих пор до конца не определились с системными требованиями. Скажу очевидную для всех вещь: чем мощнее ваша «машина», тем красочней будет смотреться игра. В любом случае, вы насладитесь Shogun 2 даже не на самом новом компьютере.

Стала ли кавалерия более сильной по сравнению с предыдущими играми?

Смотря, какому отряду противостоят всадники. В Японии кавалерия была достаточно мощной боевой силой. Мы постарались показать это как можно более точно. В Empire: TW и Napoleon: TW кавалерия была достаточно бесполезной по сравнению с предыдущими играми серии. Мы хотим, чтобы вы прочувствовали всю мощь атакующих всадников.

 

Как работает система агентов на карте кампании?

Мы немного переработали её. У агентов теперь более ясное назначение. Система «камень-ножницы-бумага» применима и к ним. Гейши превосходно справляются с убийствами. Ниндзя – изворотливый агент, который виртуозно совершает убийства и саботирует армии. В игре появилось древо умений. Каждый агент по мере выполнения заданий получает новые навыки. Таким образом, была переработана система трейтов. Новые умения будут присваиваться за определённые действия. В ваших руках будут судьбы ваших персонажей. Мы хотим, чтобы игрок мог привязаться к своим подданным. У генералов также будет своё древо умений.

Что насчёт технологического древа?

Мы переработали и его. Чтобы получить доступ к нужной технологии придётся совершить определённое количество ходов. Вы не сможете ускорить процесс изучения при помощи агентов. Вы учитесь и открываете новые технологии по мере прохождения кампании. Древо разделено на две больших ветви. Вы можете выбрать путь Чи или пойти по дороге Бусидо. Чи – более философский путь развития со своими преимуществами (бонусы к налогам и счастью). Выбрав путь Бусидо, вы получите разные крутые вещи, вроде огненных стрел. Вы ни при каком раскладе не сможете пройти оба пути развития. Вы должны сделать выбор. Когда вы выбираете одни вещи – другие блокируются. Поэтому игровой процесс будет разным.

Как изменилась экономическая система?

В игре появилось продовольствие, которое ограничивает рост населения. Вы должны убедиться, что у вас налажены поставки еды, прежде чем нанимать новых бойцов. Ваш замок – сердце региона, поэтому всё продовольствие свозится туда. Вы не должны допустить нехватки еды, чтобы проводить эффективную политику найма. Торговые пути также вернутся в игру, но они будут проходить только по суше.

Останутся ли замки замками? Нам не будет нужно опять перестраивать замки в города и наоборот?

В некоторых регионах  будут настоящие цитадели (ещё круче, чем замок). Но в большинстве регионов будут простенькие замки или что-то вроде военных построек. Вы сможете улучшить ваш замок до крепости и так далее. Размер вашего поселения будет влиять на количество слотов для строительства. Такие примитивные замки похожи на города из предыдущих игр.

 

Религия становится неотъемлемой составляющей ТВ серии. Почему вы решили внедрить её в игру?

Мы хотели сделать игру более динамичной, придать ей большей красочности и глубины. Религия ставит перед игроками трудные выборы. Мы хотим испытать игрока, чтобы посмотреть, сможет ли он устоять на ногах. Мы до сих пор работаем над миссионерами, проводится усердное тестирование игры. Мы хотим посмотреть, как изменится баланс в игре, и во что всё это выльется. Должны возникать дилеммы. Будут и другие неожиданности, вроде землетрясений или извержений вулканов, где вам придётся бороться с последствиями стихийных бедствий. Если вы уничтожите клан, то все оставшиеся от него войска станут Ронинами и начнут бродить по карте кампании. Можно нанять их как наёмников, но они не будут столь преданными вам. Уничтожьте Ронинов или позвольте им свободно перемещаться по карте, разрушая всё на своём пути. Если вы встретитесь с ними на пути, то пощады не ждите. Если же ваш клан находится далеко от армии разбойников, то это лишь сыграет вам на руку.

Какие-нибудь нововведения в многопользовательском режиме?

Пока что преждевременно об этом говорить. У нас есть отдельная команда, занимающаяся мультиплеером. Этот режим стал неотъемлемой частью игры. В он-лайн режиме будет множество важных нововведений.

 

Как будут действовать юниты-герои в игре?

Все Герои основаны на реальных исторических персонажах. Это в некотором роде самые высокоразвитые воины. У Героев будет несколько рангов. По мере прохождения игры вы сможете увидеть в составе своей армии всё более и более совершенных юнитов. Юнит-герой – это как бы топовый боец, они будут лучшими, элитными солдатами. Вы сможете нанимать Героев после возведения легендарных построек. Это здания становятся доступны по достижению самого высокого уровня развития строительного дела. Так что придётся постараться на славу, чтобы заполучить этих юнитов. Герои – настоящая напасть для ваших врагов. Они не смогут победить целую армию в одиночку голыми руками, но помогут вам на пути к победе.

Как изменилось расположение камеры во время сражений?

Мы постарались дать игроку больше возможностей, чтобы вы могли подняться повыше. Не на много, но чуть-чуть выше, чтобы можно было быстро окинуть взглядом всё, что происходит на поле боя. Игрок сможет увидеть, как выглядит местность, где ему придётся сражаться. Можно будет более чётко контролировать камеру. Подобные изменения коснулись камеры и на карте кампании.

 

Как был усовершенствован ИИ?

ИИ постоянно анализирует происходящее, будет стараться противостоять вам, используя свои собственные силы. ИИ очень важен для нас. Очень трудно создать военный ИИ, который будет действовать как человек, думать как человек. Но с каждым новым проектом мы подходим всё ближе и ближе к такому ИИ. Майк Симпсон, наш креативный директор, так и сказал: «Игра не выйдет за пределы студии до тех пор, пока ИИ не будет безупречен» Он не позволит игре уйти в печать до тех пор, пока она не будет идеальна. Мы хотим сделать игру, который можно будет гордиться. Нам не нужен ИИ-читер с его безрассудным поведением. Мы хотим сделать так, чтобы ИИ был похож на живого игрока. Мы стремимся к тому, чтобы ИИ в Shogun 2 стал самым лучшим на свете. Это наша цель.

Как обстоят дела с ИИ на карте кампании?

У нас были серьёзные проблемы с высадкой десантов, но мы исправили это. Вы ощутите жёсткую конкуренцию со стороны ИИ. Вне зависимости от того, за какой клан вы играете, вам придётся столкнуться с довольно серьёзными проблемами на своём пути. Враждующие с вами кланы будут посылать к вам шпионов. ИИ использует агентов более эффективно и совершает ими достаточно хитроумные манёвры.

Что будет с поддержкой моддинга?

Игра сама по себе не будет с самого начала открыта для моддинга. Мы постараемся более плотно контактировать с нашими поклонниками. Мы создадим мододельческие мастерские, чтобы показать, как работать с теми или иными форматами файлов. Другими словами, мы не хотим задушить моддинг – некоторые из наших ребят сами в прошлом мододелы.




Комментарии   

0 #1 Victum 31.10.2010 23:46
Нового мало сказано.
Цитировать
0 #2 Roy 08.11.2010 00:25
Опять однояйцевые близнецы кругом. жаль...
Цитировать
0 #3 Сергей Олин 12.11.2010 05:20
А мне понравилось. Давно ждал что сделают Сёгуна в новой личинке. Жду с нетерпением!
Цитировать
0 #4 Ихлас 15.11.2010 20:03
Интересно, когда сделают так чтоб можно былобы коней захватывать и остатки обмундирования на поле боя. Потом их применять для формирования военных отрядов или повлиять на цену найма.
Цитировать
0 #5 MoNgoL 16.11.2010 01:03
даааа.наконец сделают ремейк) а ещёб былобы весело если скрестили с Mount&Blade. =)
Цитировать
0 #6 SergSSV 16.11.2010 03:09
Интерестно бы еще узнать действие копейщиков и присутствует ли у них эфект фаланги как против кавалерии так и против пехоты? И возможность захвата денег или ресурсов побежденного врага?
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.


Обновить

Total War: WARHAMMER

Total War AtilaФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon Total War

napoleon total war

когда пришел на поле он

Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2 Total War

medieval 2 total war

индейский крестовый поход

Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval Total War

medieval total war

два креста и один полумесяц

Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War Atilabarbarian invasion II

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Total War: Shogun 2

Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire Total War

Empire Total War

Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome Total War

Rome Total War

Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War

Shogun Total War

 shogun total war

тотальный банзай

Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War