Shogun 2: Total War - Интервью с Профессором Тёрнбуллом

Доктор Стефан Тёрнбулл читает лекции о японской религии в Лидском Университете и написал множество книг о самураях, боевых искусствах и военной истории Восточной Азии и Европы. Он работал в The Creative Assembly в качестве консультанта во время разработки первого Shogun: Total War (который вышел в 2000 году) и теперь снова работает вместе с сотрудниками компании над ожидаемым Shogun 2: TW.

Мы задали Доктору Тёрнбуллу несколько вопросов о его роли в обеих играх, и о тех поправках, которые мы можем ожидать в сиквеле.

Не могли бы вы кратко рассказать о себе для тех, кто не знает, кто вы такой, и какую роль играли в процессе разработки первого Shogun?

Я был поражён историей самураев, будучи ещё очень юным. Когда я был студентом, мне выпала возможность посетить Японию. Это был 1970 год, когда ещё очень немногие устремлялись в Японию. Идеи, которые я привёз назад из поездки, легли в основу моей первой книги. Сейчас я пишу свою семидесятую книгу. Первый Shogun был превосходной идеей, и я с радостью включился в проект в качестве консультанта. Надеюсь, что я стал частью успеха этой игры; если это так, то, видимо, мой вклад помог делу.

В одном интервью Джеймс Рассел отметил, что вы «помогали им держаться правильного направления»; означает ли это, что вы просто давали комментарии на те игровые «фишки», которые вам показывали сотрудники The Creative Assembly, или вы могли выдвинуть своё собственное предложения по дизайну?

Им понравилась моя идея ввести в игру воинов-монахинь! Да, бывало, я приходил к ним с предложениями, до которых они сами бы не додумались, хоть они - очень творческая и хорошо информированная команда.


Насколько я помню, в первом Shogun было семь играбельных фракций. Я прочитал, что в сиквеле будет девять кланов. Вернутся ли все кланы из первого Shogun, и какие мы увидим впервые?

 

Пока что, были подтверждены кланы Чосокабе и Такэда.

Можете, пожалуйста, рассказать нам немного об истории появления карточек юнитов, выполненных в традиционном стиле японской живописи?

Карточки юнитов были нарисованы в стиле, основанном на Укиё-э. Этот стиль был специально адаптирован для лучшего отображения лат и для того, чтобы игрок мог различать юнитов между собой.

Повлияли ли вы на принятие решения об использовании японского арта в игре? Сможем ли мы увидеть больше живописи в финальном релизе игры?

Команда художников выбрала визуальное оформление для игры. Этот стиль был очень плотно изучен и опробован, и он является исторически достоверным.

Мы знаем, что в игре будут юниты-герои. Вы предлагали The Creative Assembly использовать каких-либо исторических персонажей? Если да, то вы можете назвать какие-то конкретные имена и рассказать нам о славных подвигах этих героев?

Все Герои исторически достоверны и отсеяны с соблюдением идеального баланса между кланами.

Будут ли в игре какие-то новые типы юнитов, о которых вы можете рассказать?

Я точно не уверен. Знаю, что множество отрядов сейчас находятся на рассмотрении. Моя работа – проверка достоверности и точности.

Музыка в первом Shogun действительно навевала воспоминания о той эпохе. Были ли вы вовлечены в работу над музыкальной составляющей? Известно ли вам, появятся ли оригинальные композиции в сиквеле?

Я никак не влияю на музыку, но она и впрямь очень хороша.

В Shogun 2 появятся морские сражения; насколько исторически достоверны морские конфликты, происходившие между кланами? Появятся ли в игре какие-то известные морские сражения того времени?

Морские сражения того времени очень сильно отличались от современных Европейских аналогов. Корабли не давали залпы из пушек, а суда образовывали скорее маленькое поле битвы между двумя кораблями. Два известных сражения проходило в Заливе Осака. Суда были большими деревянными плавучими крепостями, обшитыми железом, на которых самураи сражались с помощью мечей, стреляя из пистолетов и бросая бомбы.  

В предыдущем Shogun Дайме, бывало, лично возглавлял свою армию на поле боя. Как часто такое случалось в реальности?

Это было привычным делом, но решение должно было приниматься очень осторожно. Даймё, который не был очень популярен в народе, мог быть свергнут во время своей военной кампании. Также, если наследник был очень молод, то сражение было достаточно опрометчиво для Даймё. У хорошего Даймё всегда были люди, на которых можно было рассчитывать, например, его «фельдмаршал», человек с непревзойдённым боевым мастерством и бесспорно покорный госопдину.   

Как вы считаете, такие видеоигры, как Shogun, могут заинтересовать людей историей?

Да, по правде говоря, несколько моих студентов из Лидского Университета, где я веду курсы Японской Религии, сказали мне, что именно эта игра о Японии заинтересовала их историей.    

Расскажите нам о том, что, на ваш взгляд, нам следует ждать больше всего?

Поэтапные осады замков просто потрясающие. Вместо простых двориков крепости больше похожи на систему лабиринтов, позволяя вам заманивать врага в ловушки и продумывать тактику более тщательно, не зависимо от того, обороняетесь вы или нападаете.

Релиз Shogun 2: TW на PC запланирован на Март 2011 года. Две новые книги Доктора Стефана Тёрнбулла «Хатамото: Пешая и Конная Гвардия Самураев» и «Хайдоши» появятся на прилавках книжных магазинов в 2010 или в начале 2011 года.




Комментарии   

0 #1 lords 27.09.2010 04:14
Я вот непонимаю, как может быть интересна игра только про одну страную. Надо было сделать Китай и другие страны Восточной Азии.
Цитировать
0 #2 Японист 03.11.2010 20:08
Тёрнбулл действительно знаток японской военной истории. Его книги очень интересно и добросовестно написаны, в отличие от лавины низкопробной макулатуры "о самураях и шогуне", которая обрушилась на отечественного читателя.
Такое чтиво фабрикуют не только наши специалисты в кавычках вроде Дейнорова, Басова и иже с ними, но и англоязычные авторы, которых пруд пруди.
Читайте Тёрнбулла и играйтё в Shogun Total War 2.
Помню, в аспирантуре немало часов и дней провел за этой великолепной игрой. Написанию диссера это не помешало, скорее наоборот
Цитировать
0 #3 Сергей Олин 12.11.2010 05:28
Блин, круто! Ну если такой спец как Тёрбунул контролирует историческую доистоверность, всё должно быть класно! Читал его книги, очень толковые и красочные.
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.


Обновить

Total War: WARHAMMER

Total War AtilaФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon Total War

napoleon total war

когда пришел на поле он

Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2 Total War

medieval 2 total war

индейский крестовый поход

Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval Total War

medieval total war

два креста и один полумесяц

Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War Atilabarbarian invasion II

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Total War: Shogun 2

Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire Total War

Empire Total War

Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome Total War

Rome Total War

Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War

Shogun Total War

 shogun total war

тотальный банзай

Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War