Интересная дискуссия, как мне показалось, наклевывается насчет культур и оккупации поселений.
Очень, атмосферно и правильно было, на мой взгляд, на старте 1й части. Мы имели 2 "равнинные" культуры - Империю и Вампиров, и 2 "горные" - гномов и орков (с маленькой ложкой дегтя в виде пустошей орков, на которых кое-где как прыщи торчали караки). Еще был Хаос, и потом Зверолюды - это орды, они жгут и грабят все подряд. Каждая фракция оккупировала города только своего типа, при этом менялся внешний вид поселения. Потом появились Бретонцы - еще одна "равнинная" раса, ЛЭ - они могли полноценно строиться только у себя в лесу, в других местах строили только заставы; и Норска - они захватывали только портовые города, что логично, и крупные города, что уже не очень логично, но в целом концепция оставалась прежней.
Потом вышла вторая часть, и от "зональности" предшественника решили отказаться, позволив всем захватывать всё. При этом отказались и от изменения внешнего вида захваченного поселения, оно оставалось прежнего вида, просто вокруг него появляются флажки нового владельца, типа оккупировали. Оставалось и на стратегической карте, и в битвах. Оговорюсь, что все это не касается скавенов - они начисто сносят любой город, сами же селятся в образовавшихся руинах. Попутно ввели климаты, но графического отражения они не имеют, влияют только на циферки. Что происходит при этой оккупации - чужеземные захватчики всячески притесняют и эксплуатируют местное население, или же под корень всех вырезают/изгоняют, занимая опустевшие города, пусть каждый решает сам. Возможны комбинации - эльфы друг друга эксплуатируют, а ящеров уничтожают, например. И такая схема более-менее работает в отношении главных рас на старте кампании, хотя я все еще с трудом представляю себе Лизардменов, хозяйничающих в эльфийских башнях и следящих там за новыми выводками. Проблемы начинаются, когда речь касается неиграбильных рас - гномов и тем более орков. Представить себе эльфов, занявших под свои нужды лачуги, крайне сложно. Потом появились Цари Гробниц, которые в общем-то ничего не строят и не нанимают, а только выкапывают и воскрешают. Что они выкапывают на Ультуане и кого они там воскрешают - загадка. С пиратами в этом плане полегче - выброшенные на берег утопленники и обломки кораблей есть везде, но только пока речь идет о побережье. Откуда они нанимают крабов в пустынях Аравии или Нехекары остается загадкой.
Настоящая же вакханалия начинается, когда эта новая концепция проникает в кампанию Смертных Империй. Конечно, я понимаю, что делать столько вариантов поселений (всех, а не только половины, как было в предыдущей игре), сколько культур существует в обеих играх - дело крайне затратное и долгое, но мне требуются невероятные усилия воли и фантазии, чтобы поверить в происходящее, хотя я понимаю, почему сделали именно так.
Для меня идеально было бы, если б сделали так:
У старых рас все как в 1й игре, с добавлением некоторых пригодных провинций на добавленных территориях (вроде колоний в Новом свете для Империи и всех гор для гномов/орков).
Эльфы могут полноценно жить друг у друга, а также там, где и люди.
Лизарды могут полноценно жить только в своих джунглях, соответственно Цари - только в своих пустынях.
Пираты - в любых прибрежных поселениях.
Скавены - везде.
Вроде ничего не упустил.