Mount & Blade 2 II: Bannerlord. Блог Разработчиков 95. Скорость передвижения отрядов

Mount & Blade 2 II: Bannerlord. Блог РазработчиковОчередной блог разработчиков  Mount & Blade 2: Bannerlord 

Приветствуем вас, воины Кальрадии!

Предприимчивый искатель приключений в Bannerlord в какой-то момент почувствует, что его отряд движется слишком медленно. Настырные степные разбойники вас неуклонно догоняют, задание королевы Регеи нужно было выполнить еще вчера, а масло, которое вы везете на рынок, отнюдь не становится свежее!

Как же ускориться?.. Не стоит беспокоиться, дорогой читатель. На этой неделе мы расскажем вам все о скорости передвижения отряда. Прочтите эту статью — и узнаете, как обогнать противников в Bannerlord!

В предыдущих играх серии Mount & Blade на скорость отряда уже влияло множество факторов, таких как размер отряда, количество всадников, вес груза, наличие пленников, навыки персонажа, боевой дух, особенности рельефа, смена дня и ночи. Таким образом, игрок мог принять нестандартное решение — бросить добычу или освободить пленников, чтобы уйти от погони. Конечно, мы не хотим лишать игроков возможности поволноваться за свою скорость, поэтому система в Bannerlord учитывает не только перечисленные выше переменные, но и кое-что новое.

Мы не только глубже проработали эту механику, но и сделали ее понятнее. Если в какой-то момент скорость вашего отряда замедляется до черепашьей, у вас есть право знать, почему вас обгоняют даже чужие коровы. В предыдущих играх серии это могло быть не очевидно, ведь вы видели лишь конечный результат вычислений…

Mount & Blade: Warband

В Bannerlord скорость передвижения отряда будет отображаться на панели информации. В любое время вы можете навести курсор на ее текущее значение и увидеть подсказку со всеми влияющими факторами.

Быть может, эта подсказка выглядит не столь значимой, но мы ввели ее в рамках нового подхода, которым очень довольны. Мы называем этот подход «расшифровкой чисел». Он нужен не только для обычных вычислений. Он помогает понять, как именно получился итоговый результат. «Расшифровка чисел» используется почти для всех показателей в игре, облегчает добавление подробных подсказок и снижает вероятность ошибки при учете различных факторов, которые влияют на какой-либо показатель.

Mount & Blade II: Bannerlord

Теперь перейдем к частностям расчета скорости передвижения. В Bannerlord скорость передвижения отряда рассчитывается в лучших традициях Warband, которые вкратце можно описать так: «Четыре ноги — хорошо, две — плохо». Всадники на чистокровных лошадях двигают отряд вперед, а пехота существенно замедляет. К счастью, можно в некоторой степени сгладить этот эффект, если у вас есть несколько запасных лошадей. В этом случае игра будет считать, что соответствующее число пехотинцев передвигается верхом. У плане скорости пехота, которая едет верхом, — нечто среднее между пехотой и кавалерией. Да, пехотинцы едут быстрее, чем идут, но не так искусно держатся в седле, как обычные всадники.

Состав отряда и его размер тоже имеют значение. Как правило, чем крупнее отряд, тем медленнее он движется. Это благотворно влияет на баланс игры, ведь у более слабого отряда появляется возможность сбежать от более сильного противника. Кроме того, любой, кто хотя бы раз бывал в школьной поездке, подтвердит — чем больше народа, тем больше все путаются друг у друга под ногами, отстают и просят сделать «зеленую остановку». Чем больше народа — тем больше шансов, что кто-нибудь потеряется или поссорится при выборе направления.

Еще один фактор — это груз. Он почти не влияет на скорость передвижения, пока остается в пределах грузоподъемности отряда. Однако как только груза становится больше, отряд начинает не ехать, а ползти. К счастью, можно увеличить грузоподъемность, если взять с собой вьючных животных (мулов, лошадей или верблюдов) или просто увеличить размер отряда. Наконец, в соответствии с правилом «Четыре ноги — хорошо, а две — плохо», коровы и другой скот не считаются грузом и перемещаются самостоятельно.

Может показаться, что запасные лошади решают любые проблемы со скоростью, и отчасти это правда, но есть одно «но»: на скорость перемещения отряда влияет еще и «эффект стада». Слишком большое число лошадей или других животных плохо скажется на скорости отряда, поскольку людям будет трудно управляться с таким стадом.

Лошадь и мул в Bannerlord

Как же эта система подсчета работает для армии? Все очень просто: скорость движения рассчитывается одинаково и для армии, и для отряда. Армия считается одним большим отрядом. Это значит, что отряды в составе армии не только объединяют силы, но и делятся ресурсами: запасными лошадьми, местом в инвентаре и так далее.

Вот от чего зависит скорость передвижения отряда в Bannerlord, если вкратце. Мы не упомянули о влиянии ландшафта, времен года, навыков лидера и его спутников, но надеемся осветить эти аспекты в другом контексте.

 

 Обсудить на форуме.

Недостаточно прав для комментирования