Total War Shogun 2: Закат Самураев (Fall of the Samurai) – Идеальное Начало Знакомства с RTS (VG24/7)

Total War Shogun 2: Закат Самураев (Fall of the Samurai) – Идеальное Начало Знакомства с RTS

Не оставайтесь за бортом лодки, полной любителей стратегий; откройте для себя этот жанр сейчас. Total War: Shogun 2 – Fall of the Samurai может стать самым лучшим моментом, чтобы начать.

Я абсолютно безнадёжен и ужасен в плане стратегий, какими бы они ни были. Как только речь заходит об отдаче приказов и куче открытых таблиц, как я выпадаю в осадок. Я даже не знаю, как подступиться к масштабной стратегии или сражению в реальном времени – как начать, как выбрать между всеми доступными опциями? Как можно просчитать планы врага? Что значат все эти цифирки? Бонус в 5% - это много? Что здесь делает эта огромная армия? Она моя? Почему компьютер говорит «игра закончена»? Ох.

«В этот раз мы создали целый набор новых обучающих видео, так что новички смогут понять, какими образом различные юниты взаимодействуют друг с другом» - сказал мне менеджер по связям с общественностью из The Creative Assembly, Крейг Лэйкок, во время нашего двухчасового «штурма» Заката Самураев, самостоятельного дополнения, являющегося новым расширением для Total War: Shogun 2.

«Процесс обучения довольно прямолинеен» - добавил он, говоря о тактике в целом и рисуя рукой в воздухе вертикальную линию.

«На самом деле, это одна из самых трудных задач при разработке стратегических игр; хочешь убедиться, что на пути новички столкнутся с минимальными трудностями, но в то же время мы не хотим раздосадовать  опытных игроков, которым как-раз нравятся всевозможные трудности и препятствия»

Как и во многих стратегиях, в «Закате Самураев» есть своя энциклопедия, вызывающаяся простым кликом мышкой. Однако, хотя для ветеранов серии такой объём и подробность информации очень кстати, для начинающих игроков это может стать слишком.

«Мы поняли, что новички не любят лазить по энциклопедии, вот почему мы создали обучающие видео» - согласился Лейкок.

«Мы хотим удержать игроков в рамках системы «камень-ножницы-бумага», которая была внедрена в Shogun 2. Раньше было не всегда понять, какой юнит может одолеть другого»

Если ваши отношения со стратегиями сложились так же, как и мои, то вы, в сущности, упускаете из виду один из важнейших и стремительно развивающихся жанров в игровой индустрии. Шутеры – выбор масс для игры в мультиплеер, когда в серьёзных соревнованиях стратегии блещут во всей своей красе и постепенно привлекают внимание всё большей аудитории, благодаря MOBA и Star Craft, поднявшим интерес к RTS.

Total War является одной из самых уважаемых серий в жанре. Несмотря на свою эксклюзивность для ПК и столь хардкорный жанр, Total War: Empire дебютировала на вершине Британских чартов, а Total War: Shogun 2, сиквел к оригинальной игре, с которой и началась история серии, стартовал с четвёртой позиции в чартах Великобритании несмотря на конкуренцию с такими безусловными хитами, как Dragon Age 2 и Pokémon Black & White.

Не так уж и плохо для нишевой игры, верно?

«Здесь такие ребята, как Blizzard, тоже помогают нам. Это что-то вроде духа товарищества. Они собираются приложить все усилия для развития этого жанра и рынка. Нам нравится думать, что мы также приложили к этому руку и помогаем им. В области игр для ПК существует некий симбиоз студий, поскольку кампаний, занимающихся в наши дни исключительно стратегиями, осталось очень немного. Мы как бы ответственны за продвижение этой части игрового рынка» - комментирует Крейг.

«Серия Total War по-прежнему процветает. Всё больше и больше людей покупает наши игры нежели раньше»

Сегодня, СА расширяет рынок под себя. Для тех, кто не в курсе, фирменная формула Total War – это сочетание масштабной стратегии, где вы можете нанимать и перемещать юнитов, совершенствовать города, вести дипломатические переговоры на карте кампании шаг за шагом (вроде Цивилизации) и сражений на поле боя в реальном времени, бросая юнитов в стремительную атаку среди трёхмерной местности.

Это значит, что игрокам придётся освоить сразу два разных жанра; так что Shogun 2 – крепкий орешек для новичка. С другой стороны, «Закат Самураев» - отличное начало, с невысоким ценником и возможностью с головой окунуться в огромное сообщество игроков, как только вы включите игру.

«Мы изменили систему таким образом, что игроки с «Закатом Самураев» смогут играть против ветеранов  Shogun 2, так что сообщество игроков не будет раздроблено» - объяснил Лейкок.

«Мы не хотим разделять он-лайн игроков. Это не имеет смысла. Однако, если купившие «Закат Самураев» пользователи захотят играть лишь против владельцев такого же дополнения, им будет достаточно поставить галочку в соответствующем поле при поиске игры»

Такой возможностью можно воспользоваться на первых парах, так как сообщество Total War довольно опытно и хардкорно. Бета версия «Заката Самураев» была предоставлена поклонникам серии и привлекла 2,5 тысячи тестеров. База из игроков является неотъемлемой частью разработки, помогая раскрыть все сложности игры, хотя, надо сказать, для меня они так и остались за гранью понимания. Несмотря на моё недоумение и замешательство, я жажду узнать больше. Это как стоять на улице, мечтательно уставившись на витрину кондитерской, на все чудеса, ожидающие тебя за стеклом. «Закат Самураев» полон всевозможных вкусностей, доводя отлаженную в Shogun 2 графику до полного блеска.

«Shogun 2 – самая масштабная игра из серии Total War на сегодняшний день, и я практически уверен, что Закат Самураев не будет требовать от вашего железа чересчур многого»

«Мы изменили некоторые вещи, но в основной своей массе это была оптимизация. Мы постоянно работаем над графической оболочкой, вводя незначительные улучшения, поэтому улучшение графики не влияет на производительность игры»

Ничто даже не мигнуло, когда мы запустили сражение и наблюдали за сотнями носящихся маленьких человечков. Ну, я сказал «маленьких», но это Total War – вы можете приблизиться достаточно близко, чтобы разглядеть их носы, если вы захотите. Частота кадров даже и не думает падать, несмотря на огромное число солдатиков.

«Мы улучшили деревья. Мы переделали карту. Пока я играл пару дней, у моего иностранного Ветерана отросла борода. Дизайнеры добрались и сюда – так что ваши персонажи будут становиться старше, а их способности улучшаться»

Не знаю, какое железо стоит там, под столом, но я упросил Крейга показать мне игру на минимальных, но, как оказалось, вполне годных и приятных, настройках.

«Раньше вы могли проводить сражения лишь 20х20 юнитов; причина, по которой мы не делали больше, заключается в трудности управления таким количеством юнитов. Но, поскольку игроки очень давно просили нас об этом, а мы не хотели сдерживать и ограничивать их, теперь в вашем распоряжении 20 юнитов в стеке и ещё один полный стек в качестве подкрепления, которым вы также можете управлять» - отметил Крейг.

40 юнитов, каждый отряд состоит из десятков уникальных солдат, и всё это одновременно помещается на вашем мониторе; это визуальное великолепие очень притягивает, но быстрый темп «Заката Самураев» сбивает с ног. Действия ИИ были настолько оптимизированы, что десятки вражеских солдат в считанные секунды встают перед вами. Крейг показал мне занятное морское сражение с тяжёлыми кораблями, сражающимися за морские просторы Японии, выпускающими торпеды и ведущими огонь из пушек. Можно с лёгкостью столкнуть ваши суда друг с другом, если вы замечтаетесь хоть на секунду, например, включив вид от третьего лица и начав вести прицельный огонь. Согласитесь, при слове «стратегия» в голову приходят разные штампы и шаблоны, но никак не это.

Крейг очень терпелив ко мне, даже когда я не могу удержаться от восторженных восклицаний насчёт совсем уж второстепенных вещей: («О, посмотри, он передвинул свой маленький стульчик, показывая, что сделал ход!»). И я чувствую себя немного виноватым, потому что с ним сидит такой обыватель, как я, задавая ему всякие дурацкие вопросы, а не кто-то хорошо знающий жанр, способный задать чёткие вопросы, способные пролить свет на важные для сообщества вопросы. С другой стороны, постоянная аудитория уже ждёт, затаив дыхание, приготовив кредитные карточки – ничто не заставит их изменить своему решению.

Мой мозг начинает медленно закипать. «Разве ты не должен был использовать своего агента на этом ходу?» - предлагаю я, а когда Крейг показывает мне результат, он оказывается не столь идеальным, как я предполагал. Но я всё равно не одобрил его решение послать свои войска через узкий проход, заманивая своего генерала в ловушку.

Элегантный пользовательский интерфейс начинает превращаться из неразборчивой массы иконок во что-то более осмысленное, что я могу осилить, не паникуя. Мои смутные представления о тактике кажутся мне достаточными, подталкивая меня к действиям, трепещи, Япония! Моя мания величия подсказывает мне, что пора отодвинуть Крейга от компьютера, это я должен сидеть за клавиатурой, с глазу на глаз с Японскими островами.

Забирайте меня, Sega. Я покорён.

Комментарии   

0 #1 гладиатор 04.02.2012 22:47
у меня вопрос можно будет сразу в одной армий нанять 40 отрядов или нужно 2 армий для 40 отрядов?
0 #2 Polkovnik Ivan 05.02.2012 00:54
Цитирую гладиатор:
у меня вопрос можно будет сразу в одной армий нанять 40 отрядов или нужно 2 армий для 40 отрядов?

«Раньше вы могли проводить сражения лишь 20х20 юнитов; причина, по которой мы не делали больше, заключается в трудности управления таким количеством юнитов. Но, поскольку игроки очень давно просили нас об этом, а мы не хотели сдерживать и ограничивать их, теперь в вашем распоряжении 20 юнитов в стеке и ещё один полный стек в качестве подкрепления, которым вы также можете управлять» - отметил Крейг.
- То есть, в армии по прежнему будет по 20 отрядов солдат, но во время битвы ты просто будешь командовать и своим же подкреплением из ещё одной армией из 20 отрядов и вместе они будут у тебя по 40 отрядов в одной битве, по-моему всё ясно - на стратегической карте каждая армия по 20 юнитов, а в битве ещё и подкрепление 20+20=40.
- Вот посмотри тут
http://www.ign.com/images/games/total-war-shogun-2-fall-of-the-samurai-pc-123489/3595456
0 #3 гладиатор 06.02.2012 17:34
Цитирую Polkovnik Ivan:
«Раньше вы могли проводить сражения лишь 20х20 юнитов; причина, по которой мы не делали больше, заключается в трудности управления таким количеством юнитов. Но, поскольку игроки очень давно просили нас об этом, а мы не хотели сдерживать и ограничивать их, теперь в вашем распоряжении 20 юнитов в стеке и ещё один полный стек в качестве подкрепления, которым вы также можете управлять» - отметил Крейг.
- То есть, в армии по прежнему будет по 20 отрядов солдат, но во время битвы ты просто будешь командовать и своим же подкреплением из ещё одной армией из 20 отрядов и вместе они будут у тебя по 40 отрядов в одной битве, по-моему всё ясно - на стратегической карте каждая армия по 20 юнитов, а в битве ещё и подкрепление 20+20=40.
- Вот посмотри тут
http://www.ign.com/images/games/total-war-shogun-2-fall-of-the-samurai-pc-123489/3595456

круто спасибо. интересно как они это реализуют и как будет смотреться)
0 #4 гладиатор 06.02.2012 17:37
а про флот там как будет? 20 или 10?или 40)) кто знает?
0 #5 Polkovnik Ivan 06.02.2012 23:39
- Цитирую гладиатор:
а про флот там как будет? 20 или 10?или 40)) кто знает?

- Если судить по скриншотам, то изменений в масштабности флота в целом не наблюдаются, то есть не более 10 кораблей в одном флоте, да и в принципе масштабность тут и не нужна, как ни как в эту эпоху не предвиделось столь огромных морских сражений как в первую или вторую мировую войну.
- А насчёт сухопутных сражений - увеличение армий в битвах - оправданно не только исторически !!
0 #6 kamik 29.01.2013 01:23
после установки игры пробую запустить,игра грузится секунды 2 и все даже не заходит,что делать?

Недостаточно прав для комментирования