Total War: ARENA - Тактика в картинках. (Гайд, руководство)

Total War: ARENA - Тактика в картинках. Гайд, руководство Это не руководство к Total War: ARENA в прямом понимании этого слова, просто я попытаюсь в картинках показать возможные действия союзников и противников, точки необходимые контролить для победы, и возможные варианты прорыва, вражеской и союзной обороны.

 
Марафон

{gallery}total-war-arena/guide-tactics-in-pictures/1{/gallery}

На этой карте, часто допускают ошибки стрелки, которые пытаются действовать на открытой территории, тем самым стают жертвами конницы, и стрелковых отрядов которые находятся вне зоны видимости или в лесах. Наиболее оптимальные места для стрелков, по флангам в лесах. Как известно всем поклонникам Total War, именно в лесах у стрелковых отрядов бонус к перемещению, и они бегают заметно быстрее любой пехоты, естественно необходимо соблюдать осторожность и следовать за пехотой, которая просвечивает местность и оберегает Вас от конницы, которая в лесу теряет скорость чарджа, и не так эффективна как пехота. Конницей лучше всего совершать обходные маневры, или вклиниваться в места разрывов вражеской обороны, атаковать с тыла, уже засвеченных стрелков.

Фермопилы

{gallery}total-war-arena/guide-tactics-in-pictures/2{/gallery}

На этой карте важно контролить, лес над ущельем, это позволит союзным войскам, развить успех в наступлении по ущелью. Критично важно, не наступать по ущелью, если лес взял под контроль противник, в таком случаи необходимо покинуть ущелье и занять оборону на выходе из ущелья или непосредственно у своей базы. Также важно контролировать вышку, если Ваша команда контролирует и лес над ущельем и вышку, вы не дадите возможности противнику пройти по центру и по ущелью.

Неаполис

{gallery}total-war-arena/guide-tactics-in-pictures/3{/gallery}

Часто наблюдаю такую картину на этой карте, когда конница либо пехота отчаянно сражаются за контроль над вышкой, а некоторые "Стратеги", занимают позицию в полях то с одной то с другой стороны и бездействуют, я так понимаю в надежде на то что противник их не увидит, и они смогут нанести удар в тыл или обойти войска противника.

{gallery}total-war-arena/guide-tactics-in-pictures/4{/gallery}

Это происходит скорее всего по неопытности игроков, в поле Вас не будет видно только в том случаи, если Ваша команда контролирует вышку, только тогда, и никогда больше, нельзя стоять там и бездействовать в надежде что Вас не увидят.

{gallery}total-war-arena/guide-tactics-in-pictures/5{/gallery}

Германия

{gallery}total-war-arena/guide-tactics-in-pictures/6{/gallery}

Карта очень сложная, и самое главное большая, важно понимать, что проход противника по одному из флангов, дает возможность пройти к базе, и в случаи отсутствия обороны, легко ее захватить. Так как времени вернутся практически нет, нужно четко ориентироваться по ситуации и читать мини карту, реагировать соответственно на изменение обстановки. Нелья полностью бросать базу, необходимо её защитить, или сбить захват. Каждый раз ситуация разная, и действовать необходимо в соответствии, расположения союзных и вражеских войск.

 

Некоторые ошибки

1) Зачастую отряды дальнего боя в начале боя неправильно занимают свою позицию на старте, и соответственно, начинают действовать впереди отрядов пехоты, и стают легкой добычей для вражеской кавалерии, или более дальнобойных отрядов стрелков, важно понимать саму механику, дальность всех застрельщиков 50, дальность всех лучников 105, и дальность всех пращиков 130. Нужно понимать простую истину, вражескому отряду пехоты даже не нужно Вас атаковать, только «засветить», ваши отряды застрельщиков расстреляют лучники у которых дальность стрельбы в два раза больше, или Ваш отряд лучников расстреляет отряд пращиков, и Вы даже не будете их видеть, так как у них дальность стрельбы на 25 больше, плюс не забываете про расходники на расстояние стрельбы, которые увеличивают дальность на 25, для всех отрядов дальнего боя, конечно их всего 5, но Вы ведь не видите сколько отрядов дальнего боя скрыто – зачем рисковать понапрасну ?

Важно держатся позади отрядов пехоты, и «накидывать» по вражеским отрядам находясь вне поля зрения противника. Необходимо помнить, если отряд вражеской пехоты сблизился с отрядом союзной пехоты на не большое расстояние, еще не вступив в бой, Ваш огонь накроет союзную пехоту (Friendly Fire) , это сильно влияет на боевой дух отряда, пара Ваших залпов, и союзная пехота обратится в бегство, даже потеряв минимум бойцов из-за Вашего огня. Тем самым Вы помешаете союзнику раз, откроете прямой путь к себе это два. Контролируйте Вашу стрельбу.

2) Зачастую также бывает ситуация, когда Вы стрелковым отрядом следуете за пехотой, впереди показался отряд пехотинцев, за ним отряд дальнего боя. Пехота схлестнулась в рукопашной, Вы ведете стрельбу по стрелкам противника, и он отступает, Вы зачем то начинаете его преследовать, попадаете в «засвет» от отряда пехоты противника который сейчас сражается с союзной пехотой, и сразу же превращаетесь, в жертву того отряда который грамотно отступил, сам он уже не «светится». Зато Вы сейчас как «новогодняя елка» и если там не один отряд стрелков – Вам конец, времени отступить, как правило уже нет. Необходимо держать достаточную дистанцию от союзного отряда пехоты, со временем Вы научитесь четко определять дистанцию необходимую для того, что бы не попасть в «засвет».

3) Исходя из первых двух пунктов, сам по себе напрашивается третий пункт и касается он пехоты, двигаясь вперед, посмотрите кто Вас прикрывает, если за Вами следуют отряды дальнего боя, дайте возможность им отстрелятся, с максимальной эффективностью, не рвитесь вперед с «чарджа» , крушить врага, остановитесь, стрелки выполнят свою «грязную работу», у противника нет шансов, если он развернется отступать он по полной получит пару залпов в спину, что фатально. Единственный правильный для него выход атаковать Вас, двигаясь вперед, что бы избежать огня Ваших стрелков и пока он будет это делать, Ваши стрелки существенно проредят его ряды. Вам будет легче и быстрее разбить врага, когда он уже приблизился, как Вам кажется на минимальное расстояние, можете «чаржиться» , или применить другие «абилки» командира.

Если так получилось, что Вы столкнулись с отрядом вражеской пехоты, за Вами союзные стрелки, а за вражеским отрядом нет стрелков, может быть лучшим вариантом будет отступать вглубь своей территории, контроля своих стрелков и давая им возможность полностью разобраться с вражескими отрядами пехоты (на военном языке – оперативное отступление), не жадничайте, на Вас хватит. Впереди еще много врагов, а вы сохраните целыми и свои отряды и отряды стрелков. Потому действия пехоты не менее важны чем действия стрелков. Совет простой, увидели врага, успокоились, выдохнули медленно, посмотрели влево и вправо на свои фланги, оценили есть ли за вражеским отрядом стрелковые отряды, приняли верное решение, и действуйте, по сути , Вы дирижёр этого небольшого сражения.

4) Продолжая тему ошибок пехотных отрядов, не нужно выставлять в красивую линию, напротив вражеских отрядов пехоты, потом врезаться в её ряды, и доказывать, у кого крепче сами знаете что. Достаточно одним или двумя отрядами принять удар вражеской пехоты, а резервным отрядом, или двумя отрядами (тут уж как получится), обойти отряды противника, и ударить либо с фланга либо с тыла, зачастую это выглядит со стороны как такая «каша мала», но кто понимает тот знает, что это правильно. Таким образом Вы гарантированно разобьете пехотные отряды противника даже если они на 1-2 лвл выше Вашего. Если Вы сами нарвались на такого «умника», который пытается Вас обойти, не нужно стоять на смерть, отступите, выровняйте линию и начните все сначала.

5) Играя за кавалерию, не нужно делать «ололшных» атак по центру, кавалерия, такой вид войск, которому сам бог велел совершать обходные маневры, не спешите светить территорию, займите выжидательную позицию в начале боя, следите за картой, зачастую у противника или у союзников один из флангов или центр продвигается быстрее чем остальные, и в определенном месте образуется неконтролируемая территория, между стыками армий, врывайтесь в эти просветы(на военном языке – выход на оперативный простор), таким образом, Вы получите возможность атаковать, врагов с флангов либо с тыла, сможете безнаказанно убивать стрелков, и вообще «веселится», либо отправится на прямую на захват базы, даже если у Вас не получится взять базу, Вы основательно «потролите» противника, и даже может быть оттянете часть войск на себя, после чего безнаказанно, ускачите прочь. Но нужно помнить, что не Вы один умный, зачастую в стыках которые образуются между вражескими войсками, дежурит такой же как Вы кавалерист, и тоже ждет возможность ворваться в этот стык, Вы можете столкнутся с вражеской конницей, я советую по возможности в начале боя избегать прямого контакта с вражеской конницей, не считая случаев когда нужно законтрить противника и не дать добраться до Ваших стрелков к которым он направлялся, вначале лучше пройтись по тылам противника и уничтожить максимум стрелковых отрядов, атаковать с тыла вражескую пехоту, которая завязла в бою с союзной пехотой, и только тогда разбираться с вражеской конницей, Вы должны жить, жить весь бой, кроме Вас (в большинстве случаев), никто не сможет вернуться и сбить захват. Несколько хитростей, во время чарджа, лучше указывать мышкой за отряд противника и только потом прожимать чардж, а не по иконке вражеского отряда, таким образом чардж будет сильнее.

Пожалуй, буду заканчивать свою «простыню», если у кого есть еще дельные советы, или явные ошибки пишите в комментариях, я буду добавлять, если кто хочет выложить скрины, как нужно делать, или наоборот как не нужно, с радостью дам право, дополнять это с позволения сказать «руководство».

 

  Обсудить на форуме

Комментарии   

+5 #1 ARislanV 08.08.2015 17:41
Отличное руководство. Если собраться и записать видео, будет вообще класс.)
Цитировать
+6 #2 Manfred Wasp 09.08.2015 09:52
И самое главное - если команда тупо ломится вперед смешивая ряды. Это слив. Тут ваше индивидуальное мастерство уже не будет значить ничего. Игра командная. Если в команде ни один не додумался стать "вратарем" (т.е. встать на защиту своей базы - это слив.) Если вся команда прозевала контроль засветом любого фланга - это слив. Более опытные игроки быстро высчитывают основной кулак наступления и в обход продвигают свой кулак на вашу базу. Никакой вратарь не выдержит трехкратного превосходства. Если игроки не обратили внимание на потемневший фланг (что говорит об уничтожении вашей группировки противником) - это слив. Противник ударит там. Хотя тут есть шанс выдержать вратарю - ибо армии противника подойдут потрепанными. Идеально, когда кто-то из суппортов строит шипы и частоколы на входах на базу. Это поможет вратарю выстоять.
Цитировать
+4 #3 Scythe 09.08.2015 19:08
Цитирую Manfred Wasp:
Если в команде ни один не додумался стать "вратарем"

Почему-то большинство забывает, что вратарь - важнейший игрок на поле.
Цитировать
+3 #4 Manfred Wasp 09.08.2015 19:43
Цитирую Scythe:
Цитирую Manfred Wasp:
Если в команде ни один не додумался стать "вратарем"

Почему-то большинство забывает, что вратарь - важнейший игрок на поле.

Ну не совсем так. Вратарь тут только защищает базу от апа. Или держится до тех пор пока союзники возьмут базу противника. Причем крутиться приходится будь здоров. Если учитывать что лучшее для вратаря - живучесть. И как следствие бронированные легионеры для этого лучшее. У них максимальный показатель брони и скилы увеличивающие броню. Но расплата - медлительность. Хороши как вратари и пикинеры у греков. И опять-таки медлительность расплата за непробиваемость в лоб. Так что нужно уметь заранее прогнозировать ситуацию на поле.
Цитировать
+2 #5 ARislanV 12.08.2015 10:51
Цитирую Scythe:
Цитирую Manfred Wasp:
Если в команде ни один не додумался стать "вратарем"

Почему-то большинство забывает, что вратарь - важнейший игрок на поле.

Все хочется развивать своего командира и получать новые войска, для этого нужно ХР. Если простоять на базе, дав тем самым своим соратникам развивать наступление, и при этом команда выйграет то ты получишь меньше ХР чем те которые рубились впереди. Помоему это не спрведливо?
Цитировать
+2 #6 Mr.DmgR 25.08.2015 04:00
Цитирую ARislanV:
Цитирую Scythe:
Цитирую Manfred Wasp:
Если в команде ни один не додумался стать "вратарем"

Почему-то большинство забывает, что вратарь - важнейший игрок на поле.

Все хочется развивать своего командира и получать новые войска, для этого нужно ХР. Если простоять на базе, дав тем самым своим соратникам развивать наступление, и при этом команда выйграет то ты получишь меньше ХР чем те которые рубились впереди. Помоему это не спрведливо?


Я думаю это в будущем пофиксят, хотя хз точно как именно)
Цитировать
+1 #7 ZeroCoolDark 14.10.2015 13:42
Цитирую Mr.DmgR:
Цитирую ARislanV:
Цитирую Scythe:
Цитирую Manfred Wasp:
Если в команде ни один не додумался стать "вратарем"

Почему-то большинство забывает, что вратарь - важнейший игрок на поле.

Все хочется развивать своего командира и получать новые войска, для этого нужно ХР. Если простоять на базе, дав тем самым своим соратникам развивать наступление, и при этом команда выйграет то ты получишь меньше ХР чем те которые рубились впереди. Помоему это не спрведливо?


Я думаю это в будущем пофиксят, хотя хз точно как именно)

Очевидно-надо давать очки за стояние на свое базе с определеннного момента игры. Иначе смысла и правда нет
Цитировать
+1 #8 Ага 25.01.2016 06:30
Ага)цЦитирую ZeroCoolDark:
Цитирую Mr.DmgR:
Цитирую ARislanV:
Цитирую Scythe:
Цитирую Manfred Wasp:
Если в команде ни один не додумался стать "вратарем"

Почему-то большинство забывает, что вратарь - важнейший игрок на поле.

Все хочется развивать своего командира и получать новые войска, для этого нужно ХР. Если простоять на базе, дав тем самым своим соратникам развивать наступление, и при этом команда выйграет то ты получишь меньше ХР чем те которые рубились впереди. Помоему это не спрведливо?


Я думаю это в будущем пофиксят, хотя хз точно как именно)

Очевидно-надо давать очки за стояние на свое базе с определеннного момента игры. Иначе смысла и правда нет

Тогда все будут просто стоять на базе афк
и играть никто не будет, тем самым просто фармить опыт будут
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.

Защитный код
Обновить